Итак, по поводу Марк-2 с 2-л двигателями, 2110 и Волги 105-ой с Крайслером под капотом.
Прежде всего, начну с того, что те 140 л.с., которые якобы есть в двигателе Марк-2 - это "японские" лошади, намерянные по стандарту JIS. И они будут послабее европейских. По европейскому стандарту DIN там лошадей 125-130, не больше.
Во-вторых, свою роль играет то, что Марковники и подобные им в 99% случаев имеют АКПП. А в гидротрансформаторе потеря мощности больше, чем в "механике".
Ну и, наконец, переходим к самой сути вопроса.
ВАЗ-21104 (1.6 16V то есть).
Снаряжённая масса - 1040 кг.
Мощность двигателя - 89 л.с. по стандарту DIN.
Удельная мощность... Делим мощность двигателя на массу авто - получаем цифру в 85.6 л.с. на тонну веса.
Что это даёт "десятке"? Разгон до сотни - 12.0 сек., максимальная скорость - 180 км/ч. Средний расход топлива - 7.7 л/100 км.
Пруфлинки:
http://infomincer.ru/query/car/ti_vaz.21104.htm http://www.autorate.ru/carindex/CarModi ... _10284.ext ГАЗ-31105-501 (с двигателем "Крайслер").
Снаряжённая масса - 1400 кг.
Мощность двигателя - 137 л.с.
Удельная мощность - 97 л.с./т.
Разгон до 100 - 12.8 сек. (по другим данным - 11.2 сек., но мне больше верится в 12.8, потому что аэродинамика хреновая).
Максималка - 178 км/ч - опять же из-за плохой аэродинамики.
Средний расход топлива - около 11 литров.
Пруфлинк:
http://www.autonews.com.ua/model/6084/ГАЗ/31105-501_(Chrysler)
Ну и наконец, Марк-2 в 100-ом кузове.
Мощность двигателя по стандарту DIN там где-то лошадей 130. Точную цифру я найти не могу.
Снаряжённая масса - 1320 кг.
То есть, соотношение получается 98 л.с./1 т.
Казалось бы, всё неплохо, и он должен разгоняться быстрее. Он бы и разгонялся, если бы не АКПП. Конечно, она передачи сама переключает, но часть мощности и крутящего момента при этом теряется.
Да, и - из-за АКПП Марк-2 оказывается даже прожорливее исправной Волги - в городе - 14 литров на сотню против 13.7 у Волги. На трассе они по этому показателю примерно равны. Максималка у Марка благодаря аэродинамике лучше - 190 км/ч против 178 у "Волги".
Плюс к тому "Волга" начинает ехать с самых низких оборотов - потому что у "Крайслера" крутящий момент 224 Нм против 181 Нм у 1G-FE.
Пруфлинки: