John-Tom На счет строго мы помним.. например о скандале с водяным
На счет придурков у барьера, ну не все любят Жириновского или скажем Хакамаду. С подобными людьми вобще трудно о чем то внятно спорить. Но Соловьев специально приглашает людей недалеких, и в процессе передачи очень уверно и ясно показывает намих недалекость и ущербность их позиции. Просто порой иначе невозможно показать ошибочность того или иного решения, как не позволить выступить от ее мнения дураку.
Теперь по теме. Я то как раз не призываю выяснять виновен или нет, виноват или нет. Я предлагаю делать выводы о том как нам поступать самим.
Вот к примеру. Заголовк темы читал? Насильника обезвредил - настоящий мужик! На некоторых форумах идут дальше - убил насильника = настоящий герой! Ведь защитил ребенка? Герой!
Но ведь он
не защитил ребенка. Ребенка у него
изнасиловали (или попытались, что не суть). Ну настоящий мужик герой! Не смог даже ребенка защитить. Зато со злости сумел убить узбека-педофила (который на деле, как показало следствие, оказлся гражданином России выходцем из туркмении, студентом местного вуза). Тоесть мужик профессиональный боксер пошел и забил на смерть подростка! Ну, герой куда деватсо! Это не правосудие! Это месть!
На это господин Веллер, вполне логично замечает, что он именно "защитил", ибо создал прецедент, когда педофила убили на месте. И следующий педофил сто раз подумает прежде чем напасть на ребенка. Я не обладаю эрудицией Веллера, чтоб научным языком выразить его мысль, но возмездие или месть это коллективная мера защиты сообщества от посягательств на свою безопасность. И она присуща не только людям. Если чужак знает, что здесь его порвут на клочки, он к нам не полезет!
Вобщем я к чему? Я к тому, что обсуждение этого проишествия (раз уж оно имеет такой резонанс) должно помочь нам действовать и поступать правильно в похожих ситуациях. В которые (Не дай Бог!) мы можем попасть в будущем. Нельзя такой опыт упускать. Умные учатся на своих ошибках, мудрые на чужих.
Добавлено спустя 27 минут 10 секунд:ParaZIђ Если совсем в кратце то Д.Быков выступая из позиции "Педофилов - мочить! Но по закону" вызвал на дуэль М.Веллера который представлял позицию общественности "Если закон не мочит педофилов, томочить педофилов самостоятельно!".
*По нашим законам за изнасилование 4 года тюрьмы. Для примера в америке в некоторых штатах - смертная казнь*
Позиция Быкова вобщем то рухнула, когда Соловьем привел пример "Вот когда вы выносите из горящего дома людей вы герой? Герой! Когда спасаете утопающего вы герой? Герой. Вам даже медаль дают "заспасение утопающего"! Почему вы спасая женщину от изнасилования, убив преступника сами становитесь преступником?"
и
"Вот на ваших глазах насилуют женщину, вы бросаетесь ее спасать и в ходе борьбы насильник погибает. Почему в этой ситуации закон защищает непрекосновенность жизни насильника? Почему человек спасающий женщину должен думать о том как бы не нароком не убить гада? Почему обладая спец навыками (боксерскими например) требуется дополнительный контроль и равнозначное применение силы к преступнику? Почему когда ко мне в дом лезет некто, я должен сперва спросить "А вы лезете меня убивать или просто грабить?" Почему я не могу из дробовика превратить его в кашу в назидние другим?"
Вообще Соловьев очень серьезно прошелся по позициям всех правозащитников и гуманистов, доказав что в своем стремлении к непрекосновенности жизни человека, они дошли до маразма. Когда насильники и убийцы выходят из тюрьмы за хорошее поведение и их вновь ловят только после "десятой" жертвы!
Зато Быков очень мудро подмечает, что все эти проблемы вина судебно-правоохранительной системы. Очень мудрая фраза "Начните дело хотя бы против одного судьи, котрый приговорил маньяка к слишком мягкому наказанию, хотя бы против одного члена аппеляционной комиссии, допустившего выход убийцы раньше положенного срока, и я вас уверяю, таких эпизодов не останется вовсе!"
Соловьев вобщем то склонялся к мнению Веллера. Однако секунданты Быкова задали смертельный вопрос, на который Веллер не менее убойно ответил. Этот вопрос ответ я привел постом выше. Про месть и правосудие.
Впрочем Соловьев нашел изъян и в позиции Веллера, так как мы не можем точно установить грань за которой "очевидная справедливость" переастает в "очевидную месть без разбора".
Он привел такой пример. Вот этот мужик поднимается в подъезде и видит изнасилованного сына одного. Кто тебя? Узбек! Выбегает на улицу видит узбека и мочит его. А это может быть другой узбек! А кто разберется? Где грань за которой очевиднось вины переходит в домыслы и догадки?
Веллер естественно перевел стрелки на правохранительные органы и что вподобных случаях должны быть скурпулезные расследования. Но в этом то случае все очевидно.
Вообще и Веллер и Быков очень много интересных вещей говорили. Например Веллер заметил что "ни в одной стране мира, не ставится под соснение и не запрещается гражданам охранять свою собственность и жизнь любой ценой. Поэтому мы, живущие за железными дверями и решетками, удивляемся видя в американских фильмах ихх дома. Стеклянные двери, убогие замки. В америке дома охраняются не замками, а жесточайщим законом о не прикосновенности частной собственности."
*В америке в некоторых штатах, за нарушение границ частной собственности можно безнаказанно убивать.*
Всего не перескажешь. Не передашь интонацию и примеры из жизни. Нада видеть. Но в кратце вроде все верно передал.
Можно подвести осла к реке. Но нельзя заставить его напиться, если он не испытывает жажды.