xpan
К сожалению вы не понимаете термина "стоимость владения информационной системой". Почитайте спец литературу на эту тему.
Многие тут рассуждают с позиции технического специалиста. Но руководят компаниями управленцы и финансовые менеджеры.
В стоимость владения входят все необходимые затраты предприятия для реализации работы информационной системы и пользователей с ней.
Представте , необходимо наладить работу офиса из 150 пользователей ИС.
ИС построена на базе 1с комплксная конф. Требование: минимум людей для обслуживание ИС , средние затраты на ЗП специалситам системным , и средняя програмистам. Работа должна быть в терминал сервере.
Сроки очень сжатые.
Только поймите ! необходимо не наладить работу самой ситсемы с технической стороны , а нужно чтобы ее пользователи работали с ней.
Представте дается 150 обьявлений по поиску персонала , от кладавщиков до менеджеров продаж и д.р.
Требуеться на работу кладовщик , необходимы знания Линукс на пользовательском уровне, также знания учетной системы БАНАН, Пакета ОпенОфис. з.п. - обычная.
В этом обьявлении замените должность на все 150 других которые нужны.
Сидеть и ждать этих работников можно будет до сканчания века. И когда они (в что я очень мало верю) наберуться в нужном количестве , уже не будет смысла функционировать предприятию

))))
Также мы ищем програмистов под учетную систему БАНАН. Чтобы они написали нам нужную ее конфигурацию. Через пол года их находим , платим им зарплату в два раза большую чем 1с-нику. И потом сидим и трясемся чтобы он не пришел в один прекрасный миг не бросил заявление на стол, или просто переехал куданибудь жить , недай бог заболел. И этим не паралезовал фактически работу предприятия.
Потом ищем специалистов системщиков. Находим их с трудом , опять платим большую зп. И опять опасаемся найдем ли мы им замену в слукчае чего.
Но ребята это еще не конец представления

. Так как пользоватей линукс 150 человек имеющих разные профессии мы не найдем. Наберем обычных с знанием 1с ки и виндовс и будем их переучивать.
Представим что вобщем они с интерфейсом какнибудь совладают все. Хотя поверьте на практике не будет такого. Но остануться (как тут ктото сказал) мелкие вопросы, но поверте они будут укаждого ! Пойдет вал звонков типа "где - Мои документы" где мой outlook express я кроме него ничего не видела в жизни" и т.п. нашим специалистам придеться только сидеть и отвечать на все эти вопросы. Выход брать еще двух в службу поддержки , а ребята эти тоже будут дороже чем по виндовс студенты.
Потом нам приходиться делать масштабное обучение всего персанала супер ситсеме - БАНАН

. Вместо того чтобы работать и зарабатывать деньги в это время. И наконец через немалое количество времени мы начинаем работать потихоньку. Но работа движеться медленно , потому что когда приходит замена очередному уволевшемуся , ее нужно переучить и вытерпеть кучу ошибок в первые 2 месяца работы которые она сделает.
А в это время наши конкуренты потратили деньги на виндовс и 1с , но зато они уже как 1,5 года активно работают на нашем рынке , окупили все потраченые средства и уже успели очень хороше заработать ........ И мы уж тут точно не с экономили посчитав все простои работы, затраты на обучение и на огромную зп. только ослуживающему персаналу ИС. И самое главное потеряно время и эффективность труда работников.