в россии за уралом никому эти праворукие балалайки даром не нужны, кроме переселенцев с востока разве что. для них уж лучше таз, чем праворукое что-то. у меня подруга училась на ладе пятнадцатой ездить (и ничего у нее не ломалось как ни странно), потом на ситроене ездила, сейчас на фокусе, все на механике и автомат ей даром не надо. постоянно ругается, что поскорей бы запретили этот правый руль. ибо в колонне на трассе высунут полмашины на встречку и обгонять не дают. ни себе ни людям, что называется.
лично я нормально отношусь к отечественным автомобилям, для начинающих самое то, имхо. запчасти/кузовщина/сам автомобиль копейки стоят, а следовательно его сильно не жалко - это во первых, во вторых все эти приблуды типа абс, ебд, ба, систем курс. устойчивости, антибукс, усилитель руля, автомат и т.п. считаю даже лишними для начинающих. можно всю жизнь проездить на праворукой японке с комфортом, а рулить так и не научиться и в критической ситуации, не знать в какую сторону руль крутить. на жигулях быстро понимаешь что к чему) плюс ко всему еще волей - неволей начнешь разбираться в устройстве автомобиля, что лишним не будет никогда.