hitcher:Ну, получается что так - вы нужны тому, кто слаб умом. Если человек сам не может решить, как ему добиться той или иной цели (а мы говорим только о доступных целях) без посторонней помощи, я не могу сказать, что он в достаточной мере умен. Либо я чего-то не учитываю.
Hitcher, ну мы же не о "клинике" здесь разговариваем. а о вполне здоровых людях. представьте себе ситуацию (снова на примере работы) - вы трудитесь, отлично справляетесь, но, по какому-то неясному пока ощущению догадываетесь, что ваш потенциал на данном месте не реализуется, т.е. вы считаете, что способны на большее. как много времени пройдет, пока вы поймете, что именно является этим б
ольшим и начнете это внедрять в жизнь?
да, мы говорим о доступных целях.
вы действительно считаете, что вам доступны только те цели, которые вы называете доступными?
как вы думаете, на что в максимуме вы способны?
когда вы поймете, что одна из "недоступных" целей стала вам подвластна, не расширится ли ваш круг "доступных" целей?
hitcher:"проблема, на самом деле, не в отсутствии денег, а в отсутствии способа для их получения".
Что это меняет? Вы считаете, что человек не в состоянии найти более высокооплачиваемую работу, а вы ему ее найдете?
нет. я не буду искать ему эту работу. он сам ее сможет найти.
скажу о мотивации, как я ее себе представляю.
есть
внешняя - возможно вы с ней знакомы (будь вы подчиненный, либо руководитель) - это наказания (лишения премии, бонуса и проч.), и поощрения (премия, бонус и проч.) *я говою здесь только о материальных вариантах, которые мало-помалу начинают уходить из организаций*. это внешняя мотивация.
насколько может раскрыться ваш потенциал в такой среде? на 70%? на 50?% может быть на все 100%? точно не на 100...
что вы на таком потенциале можете сделать? да, возможно то, что находится в описании ваших должностных обязанностей. больше? вряд ли.
результатом моей помощи я вижу следующее: я помогаю человеку найти такое место работы, на котором у него будет мотивация
внутренняя. вспомните себя, когда вы занимаетесь деятельностью, по-настоящему вас захватывающей (не важно, работа это или что-то другое).
вспомнили?
есть различия?
в чем именно?
тут, я думаю, ваш потенциал раскроется на все 100%, а может быть и еще появится
вот это я считаю самореализацией в профессиональной деятельности.
(есть еще много вопросов в этой теме - ответственность, например)
hitcher:Про тренеров и футболистов пример не корректен. Тренер не решает их проблем, не думает над их самореализацией, он является организатором процесса игры.
да, конечно, он является организатором процесса. но что значит организовать процесс этой игры? это значит, что нужно максимально раскрыть потенциал каждого игрока, понять, в чем он силен, где его сила. затем нужно разместить его на поле подходящим образом, чтобы эта его сила могла получить реализацию в игре, потом скоординировать действия команды.
да, Хиддинга можно чаще увидеть у поля во время игры, чем тогда, когда он тренирует команду. к каждому игроку нужен свой "ключ", задача тренера - найти его и помочь игроку играть лучше, полнее.
так что ему необходимо думать об их самореализации как игроков, ему необходимо решать задачи, для того, чтобы команда была командой. допустим, он заметил, что в прошлой игре при определенной комбинации получился хороший "проход". игроки сами могли этого и не заметить, они в это время были "в игре". но тренер развивает это новое видение. передает его игрокам. они видят новые возможности. делают. выигрывают. 11 игроков. 11 ключей. 11 компонентов. одна команда. один тренер.
hitcher:Про руководителей предприятия и коучей пример не корректен. Руководство прибегает к сторонним услугам либо когда не владеет спецификой проблемы, либо когда нет времени на ее решение. Я полагаю, что руководство потому и руководство, что может решить любую проблему своим умом, дай только время.
часто времени просто не хватает - и ум тот, и владение спецификой имеется. руководству часто не хватает правильных вопросов для того, чтобы находить верные ответы. может ли руководитель сам себе задавать эти вопросы? конечно может. но до определенной степени. пока он сам является частью этой системы, он не может видеть ее целиком. да, он может делать акцент на каких-либо процессах. да, он может делать акцент на каких-либо проектах. так же он может его делать и на некоторых ресурсах, необходимых для всего этого. но всю систему полностью он видеть не может, как бы к этому не стремился.
а теперь представьте, что речь идет не о команде футболистов, не о предприятии, а об одном человеке. в котором футболисты - это его качества (допустим), а руководитель предприятия - его ум.
я как коуч могу помочь этому руководителю расставить его футболистов так, чтобы этот человек стал в своей жизни максимально эффективным. помочь ему развить их, увидеть, в чем они сильны, дать этому руководителю новое видение.