Такие акции называются "Критическая масса" и давно практикуются в Европе и года три как в России.
Вот советы по организации.Кстати сайт для иркутской инициативы могли бы забацать форумчане-юзефулмен,метрикс ну и кто там еще у нас веб.дизайнер

Мало того что это принесет пользу вам.Дак если выставите данные внизу страницы о создателях получите не хилую рекламу
СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ «КРИТИЧЕСКОЙ МАССЫ»
………………………С чего начать?…………………………..
Вы загорелись идеей инициировать в своем городе «Критическую массу»? Здорово, мы всецело с тобой, равно как и многие тысячи людей по всему миру, которые принимают участие в подобных демонстрациях велосипедистов!
Если появились люди, которые тоже захотели поучаствовать в организации КМ, то можно назначить общую встречу-собрание, где провести «мозговой штурм». После этого определите фронт предстоящих дел и разделение обязанностей при подготовке КМ. (В частности, предстоит обсудить вопросы: дата акции, время сбора, предполагаемый маршрут поездки, агитация, приглашение потенциальных участников и пр.)
Необходимо также прикинуть ваши материальные, организационные и временные ресурсы, исходя из которых решать, в каком масштабе вы сможете организовать КМ. По-возможности трезво взгляните на вещи, не замахиваясь на суперакцию с первого раза. Главное даже не то, сколько человек приедет на первую Критмассу, а сам факт появления такого движения в вашем городе.А потом оно само наберет «массу», будьте уверены!
И не опускайте руки, если на месте сбора в назначенный день вас будет столько же сколько на первом собрании. Первый ком всегда блином…
…………………………… Реклама – двигатель КМ ………………………………..
Критическая Масса - новое для России явление, и неудивительно, что Вас не понимают, когда слышат это словосочетание. Нужно запастись терпением и быть готовым объяснять людям что такое КМ и все с ней связанное. Чтобы упростить эту задачу и вдобавок привлечь максимально возможное количество участников – используйте сразу несколько каналов информирования и агитации.
Печатная агитационная продукция. Нужно, по возможности, подготовить немного «макулатуры»: листовки, наклейки, афишы, флаеры - простые и дешевые агитационные материалы, в которых будет краткая информация о смысле акции, месте и времени сбора велосипедистов. Полезно давать в тексте анонсов ссылки на сайт, где люди найдут подробности акции (желательно также дать телефон или электронный адрес).
Помните, что вариантов афиш и флаеров может быть много – ведь каждый может изготовить собственные приглашения на КМ, равно как и другие агитационные материалы. (И именно так и происходит на Западе, откуда пришла КМ!) Появление альтернативных афиш не стоит воспринимать как конкуренцию, наоборот, надо поощрять эти инициативы «снизу» - ведь это ваши помощники. Именно так развивается КМ в мире, и эти ее «законы» позволили развиться этому движению до современных масштабов, которые впечатляют. (
www.critical-mass.org)
Электронные ресурсы.
Вы можете создать свой сайт, электронную рассылку для оперативного информирования участников о новостях КМ, обсуждать вопросы, связанные с организацией предстоящей акции. А можно обсуждать околофилософские темы, например о том, что «КМ - это экстремизм или нет?».
Как информационный ресурс можете использовать уже существующий сайт
www.massa.tr.ru, где легко могут быть размещены анонсы вашей местной КМ, афиши и т.д. Оперативные вопросы можно решать на форуме того же сайта. (В ближайшее время планируется доработать-перестроить этот ресурс, чтобы дать возможность организаторам в регионах максимально эффективно его использовать для подготовки КМ у себя. Мы не навязываем вам непременное его использование, смотрите по ситуации.
Форумы. Можно также распространить информацию о готовящейся акции по велофорумам, которые наверняка есть в вашем городе. Такой путь почти не потребует от вас затрат материальных ресурсов, но может изрядно потрепать нервы, - будьте готовы к тому, что идею организации КМ встретят «в штыки» и найдут тысячи причин, почему ее (с точки зрения скептиков) проводить не стоит или не имеет смысла. (Можно найти тысячу поводов не делать дело, и лишь один повод бывает достаточен, чтобы сделать его!)
Использование форумов (даже ругающих КМ) имеет безусловный плюс: там все равно найдутся люди которым акция покажется интересной и кто потом приедет на саму покатушку, хотя на форуме он может ничего и не написать.
Но не злоупотребляйте Интернетом! Этот полезный инструмент имеет определенные особенности - написать гадость анонимным или почти анонимным пользователям практически ничего не стоит, к тому же легко быть активным в Интернете и сложнее – в реальной жизни. Не превращайте подготовку КМ целиком в виртуальное действо. Приближение даты КМ должно быть заметно на улицах – в виде плакатов, листовок, флаеров и пр..(Однако помните о необходимости не мусорить!) Ведь велосипедисты ездят по улицам, а не по всемирной паутине!
Язык до КМ доведет
Можно также прийти на разные проходящие в вашем городе велотусовки, соревнования и раздавать там флаеры, агитировать народ вербально, что может быть даже эффективнее, чем одностороннее общение «через бумагу или экран». Найдите другие места, где собираются велосипедисты: веломагазины, велоклубы, тусовочные места и т.п. и расклеить там афиши, раздать флаеры.
СМИ
С прессой надо быть осторожным, не злоупотребляя ею, но и не пренебрегая. При разумном пользовании этим «рупором» эффективность вашей акции сильно возрастет.
Можно постараться самостоятельно наладить контакты со СМИ или попросить для этого знакомых, имеющих подобный опыт. Идеально - найти журналистов, которые готовы не только сделать репортаж об акции, но и сделать о ней анонс зарнее. А разослать пресс-релиз, как накануне акции, так и по ее итогам - просто святое дело.
Важно не переусердствовать и при составлении предполагаемого сценария покатушки не сделать ее исключительно ориентированным на СМИ мероприятием - это может превратить вас в заложников прессы. Надо чтобы и волки были сыты и велосипедисты довольны.
Многое значит непосредственное общение с велосипедистами на самой КМ. Не упустите самое главное – возможность наладить связь с единомышленниками-велосипедистами, получить хороший выход на местных велосипедных активистов. Это позволит в дальнейшем устраивать КМ почти без приложения усилий.
…………………………… Сценарий акции ………………………………..
Информационное наполнение акции
Имейте ввиду, что на акции окажутся люди, кто не совсем в курсе дела зачем они здесь и куда они попали. Проинформировать их со всех сторон полезно. Для этого заранее сделайте подробные листовки. Желательно сделать минимум двух типов. Первые – «злободневные», где преобладает информация, именно про данную акцию. Например сведения о маршруте, его особенностях и опасных участках, пожелания и просьбы к участникам, предполагаемая программа и вся прочая информация. Вторые листовки – более общие и «долгоиграющие». Там может быть объяснение того, что такое КМ, ее история, КМ в мире. Инфо к размышлению: какие проблемы стоят перед велосипедистами в вашем городе, какие пути решения этих проблем вы видите и чем может здесь помочь Критмасса.
Включите в текст информацию к размышлению для водителей, пешеходов, жителей города, где изложите ваше видение проблемы чрезмерной автомобилизации городов и пр.
Эти материалы также могут делиться на несколько видов: листовки и флаеры для прохожих, для встречных велосипедистов, для автомобилистов. Но это не обязательно.
Атрибутика на акции
Звучит банально, но народ очень любит всякие сувениры. Если акция будет проходить при наличии маек, значков, кепок, повязок, нашивок, наклеек, флагов и банеров (пусть даже самодельных) и пр. с наличием про-велосипедной и анти-машинной тематики, то это повысит зрелищность акции, даст больший эффект и привлечет к ней новых участников.
Однако изготавливать все перечисленное на заказ может быть дорого (если, конечно, вы не умеете изготавливать майки, нашивки и прочее самостоятельно J). Подключите фантазию и изобретательность. Многие заводские вещи можно заменить подобными изделиями ручного изготовления, зачастую не уступающими по качеству и превосходящими по оригинальности. Например, взамен маек можно сделать для участников акции небольшие накидки (как номера у бегунов на соревнованиях – квадрат спереди и квадрат сзади, соединенные тесьмой).
Украшая себя, не обойдите вниманием велосипеды. Байки можно украсить самым различным образом – флажками, картинками, лозунгами, баннерами, другим необычным образом, чтобы для окружающих был более очевиден смысл вашей акции. Здесь дайте волю вашей фантазии.
Организация движения колонны
Во-первых, как уже говорилось, на месте сбора полезно раздать флаеры с кратким описанием маршрута, картой и советами участникам КМ (как двигаться, что лучше делать, а чего избегать и т.д.).
Для облегчения задачи маневрирования большой колонной предлагаем поступить так. Найдите десяток доверенных велосипедистов («регулировщиков»), оденьте их в яркие накидки (или те самые «квадраты-майки») и объявите всем, приехавшим на акцию, чтобы ориентировались на «регулировщиков» при следовании по маршруту.
Предупредите всех участников КМ, что лучше ехать в неспешном темпе: «мы никуда не спешим, чем медленнее мы едем, тем лучше. В разумных пределах J». Будут желающие ускориться, но их нужно, по возможности, сдерживать, чтобы колонна не разбивалась на отдельные части из-за того, что кто-то не справился с заданным темпом поездки или просто отстал на светофоре.
«Регулировщики» должны ехать в голове колонны, решая сразу две задачи: маневрирования и регулирования скорости. Идеально, если они есть в начале и конце колонны и поддерживают связь между собой по мобильным или компактным радиостанциям.
Выбор маршрута для КМ
Отдельно стоит остановиться на выборе маршрута для КМ. После нахождения нескольких (одного) вариантов, их надо обкатать небольшой группой, отмечая особенности дорожного движения на разных отрезках. Идеально, если маршрут проходит по не самым маленьким улицам – чтобы вы были заметны для наибольшего количества пешеходов и автомобилистов. Нужно обратить внимание на сложные перекрестки, где возможно нужно будет сдерживать движение боковых потоков машин, пока не проедет вся колонна (задача «регулировщиков»!). Отдельно договоритесь о том, как вы проезжаете светофоры: сдерживаете поток машин на перекрестке пока не проедет вся колонна, или проезжаете только на зеленый свет, а потом ждете тех, кто этого сделать не успел.
Желательно сделать маршрут разнообразным, чтобы обстановка по ходу движения как-то менялась: где-то безумная трасса, где-то бульвар, где-то парк, где-то обычная дорога с тротуарами по сторонам и пр. Обратите внимание на сложные горки и подъемы на пути, возможно нужно предусмотреть одну-две точки отдыха, где можно восстановить силы, подождать отставших, пообщаться. По ходу дела, можно вносить изменения в городское пространство, например, разрисовать дорогу баллончиком, превратив ее в велодорожку и т.п. Не хотим Вас ограничивать в фантазии и советовать что-либо, думаем, вы и сами придумаете способ сделать КМ зрелищной и веселой, ведь это праздник!
Финал акции должен быть ярким
Советуем договориться с каким-нибудь клубом о участи его в КМ. Во-первых, это выгодно самому клубу – реклама в СМИ, а во-вторых удобно вам – есть место, где можно отдохнуть-расслабиться после покатушки в компании единомышленников. Идеально, если клуб окажется в районе финальной точки маршрута вашей КМ.
Совсем хорошо, если там есть возможность после акции попить чаю, пообщаться, обсудить прошедшую акцию и подготовку к следующим, показать фильм о КМ и т.д. Можно также, исходя из ваших возможностей, попытаться организовать концерт, пресс-конференцию, дискуссию или что-то еще на ваш выбор.
Всегда и везде, будьте изобретательны и не старайтесь ориентироваться на шаблоны. Возможно КМ в вашем городе станет самой оригинальной и впечатляющей!
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!!!
Мы, организаторы-зачинщики первых московской и питерской КМ объявляем конкурс на самую изящную громкую, классную, крутую, зрелищную, яркую акцию «Критическая Масса» в России. Претенденты – все акции «Критмассы», которые пройдут к Всемирному Дню Без Автомобилей в России (22-го сентября или в другой день) в разных городах страны.
Мы учреждаем звание «Самый критически-массовый город России». Это будет переходящее звание, которое будет обозначено на сайте «Критическая Масса» (
www.massa.tr.ru.) в специальном разделе, посвященном вашему городу.
Присоединяйтесь!
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:Сайты к прочтению
http://cm.375crew.org/ http://community.livejournal.com/ru_criticalmasshttp://ikarus.loreleya.com/post86488266/Там кстати много отличных фоток.
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:Ребята многие из нас работают в рекламных агенствах и офисах то есть распечатать те же листовки и сделать баннеры или еще че нить проблемы не будет.Зато только представьте как это будет красиво и круто.И как будет охрененно когда в городе будет больше внимания уделять велосипедистам и появятся стоянки.