картинка Ситуция интересная. Но вполне ожидаемая.
Может то, о чем я хочу сказать не понятно, или банально, но... все ж мнение есть!
Случай в новолененской школе - это лишь частный случай. Это как при хронической болезни: то здесь выскочит, то там... Но болезнь есть.
И болезнь интересная, прогрессирующая. Школа - это большой парк советского периода: методы старые, но, типа, проверенные. Но общество сегодня уже не то. Даже не то, что в 90-х. Ударными темпами мы движемся к капитализму. (Боюсь, что как всегда - не дойдем. Застрянем.) Раньше, в 90-х, с его "прелестями" перебудовли ("перестройки") на комиссии по делам несовершеннолетних (КДН), разбирались 4-5 случая: чаще драка, реже пьянка. (Данные достоверные. По нашей глубинке). Сегодня, на каждом заседании КДН - не меньше 10-15 юных правонарушителей. Причем, около половины разбирают заочно - родителям и их чадам глубоко пофиг на эти комиссии. Старые меры - как-то поставить на учет, не дееспособны. Применяют более современные подходы к решению проблем: штрафы. Причем, есть сомнения, насколько они правомерны, но... Но эта практика имеет положительное действие.
В советское время, с его недостатками, был один большой +: это взаимодействие школа-родители-государство. Сегодня, в наших реалиях, этой цепочки нет: у нас и ценности стали несколько иными, - не мы для государства, а государства для нас. (Хотя, умолчим, как оно на самом деле. ) Но, с развалом всего старого, нам не предложили механизма на смену: школа-родители-общество. Какое-то время, все котилось по инерции. Но появились новые люди: пришли новые поколения школьников, которых нужно не только учить, давать знания, но главное – воспитывать. При той социальной дыре которая есть сегодня, при той социальной разнице, которую создает бесплатное образование между некоторыми учениками и учителями, труд учителя, бывший и без того каторжным, становится еще труднее.
Пример 1. Знакомые воспитывают приемного ребенка. Один родитель – работник банка, другой – газовой компании. Быт этого ребенка явно отличен от быта других. И ребенок это понимает, не без помощи родителей. А школа пытается всех уровнять, всем дать одинаковые знания (это в идеале), для учителя, что сын бизнесмена, что сын доярки равны. И здесь начинается конфликт: ребенок меряющий всех свысока как второсортных, считает себя притесняемым учителем.
Притом, есть, к сожалению, такие учителя, которые это специально делают. Они путают процесс обучения и личные амбиции. (Где-то ведь и другой случай был, когда педагог ненавидел детей… но это, если не ошибаюсь, был детдом или дет сад, а не цветущая и пахнущая СОШ).
Вот сказал, что сын бизнесмена и доярки равные, и дважды задумался. А ведь не равные! Многие, многие учителя рисуют сынам первых медали, которые потом с грохотом проваливаются на вступительных! А сыны вторых – вторые. Они заведомо обречены на плохое обучение.
Пример 2. В классе с моей младшей сестрой (2 класс), учится такой мальчик – Вася. Отца Васи помнит только его мама. А мама инвалид. Причем, немного злоупотребляет… сами знаете чем. Таким детям нужно больше внимания: они не получают его в семье. Если со своей сестрой мы разберем все примеры и задания, порешаем еще целую кучу просто интересных задач, то Васе порою не к кому и обратиться, спросить. Учитель не меньше моего понимает это – у него высшее педагогическое и годы стажа. И вообще, вся школа, если подумать, не глупые люди! И минобразования! Только никто не скажет, что делать с такими Василиями, что сделать для того, чтобы отнять их с улицы!
Хотя что проще – таким детям и в обязательном порядке нужна «продленка». Им нужен отличный от домашнего коллектив, который строится на иных принципах и ценностях. Но такой поблажки от минобразования нечего ждать – капитализм Путинский не равно Ельцинский. Ельцин мог бы так распорядиться – не жалко! Путин… Все у нас уперто в финансирование…
И тут уже философия и только. Разве мы, общество, не можем помочь? Ведь выгоды от того, что из школы выйдет «человек», наверное, даже глупо объяснять! Здесь может помочь структура под названием «Родительский комитет». Который решает взимать «Родительскую плату». И без которой, если есть «долги» по её оплате, не поставят штамп в аттестат! (Все: этим только школа перечеркивает года обучения! Нах! Нах, все права! Нах, человека!). Куда-куда, а есть вещи на которые действительно стоит тратить деньги всех родителей.
И последнее, школьный коллектив должен самоорганизовываться! Имею ввиду самоуправление. Прелестей для общества – уйма! Только одна гражданская позиция дорогого стоит. Но и здесь – шаг вперед, два назад.
Пример 3. Судили как-то ученики воспитателя… Да, я не оговорился. Так было. В моем родном лицее, судьи из состава учеников и одного игротехника (товарисч Майкер с ним лично знаком), в присутствии таких же учеников судили воспитателя! Суть спора: учитель сорвал предвыборный плакат своего подопечного, за то, что он оскорблял её чувства. И суд осудил её, и плакат возвратили на место! Потому, что нефик! Демократия! Но, приглашенный на заседание директор, сказал, что распространяться по поводу заседания не стоит, не стоит его тиражировать! Эдакий, суд Линча для избранных! (Правда плакат потом сняли – провели соц опрос. Примерно 1/3 опрошенных сказала «Да, оскорбляет»… Потом судили меня, за то, что назвал публично нехорошим словом гл. игротехника. И тоже, показательно: в большом зале и при большой публике, приглашенных на печатаных цветных «визитках»!

)
Главный вывод – у школы без самоуправления нет будущего, и мало прошлого. Мало – это только в авторитарной царской школе розги были рулез. И наша школа сегодня – тоже что и царская, только учитель теперь без розг, безоружен.
Я не виню того парня, который поднял руку на учителя – ситуация могла быть разной, и только ли его вина его в этом? Но… я его осуждаю. Осуждаю за то, что он покушался на жизнь человека.