http://www.metrprice.ru/analitika-rynka ... =qb03_2015 5 февраля 2015 г. Автор: Римма Аверьянова
Украинские олигархи зарабатывают на московской подземке
Эксперты не исключают, что часть средств, выделяемых властями Москвы на строительство метро, может идти на финансирование нацгвардии Украины
Украинские олигархи зарабатывают на московской подземке
Новые линии московского метрополитена возводятся силами компаний из Киева, а материалы и стройтехнику закупают в Днепропетровской области, подконтрольной украинскому олигарху Игорю Коломойскому. К таким выводам пришли в газете «Известия». Нельзя также исключать, что финансирование, выделяемое московским департаментом строительства, может впоследствии направляться в том числе и на военные нужды Украины.
Не так давно стало известно, что заказ на строительство станции «Мичуринский проспект» на юго-западе Москвы выиграла компания «ИБТ». Компанией в равных долях (по 49%) владеют институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» и ООО «Интерстроймонтаж», еще 2% уставного капитала принадлежит «Банку Москвы». По данным «СПАРК-Интерфакс», компания «Интерстроймонтаж» является полной «дочкой» киевского ЗАО «Интербудтонель», которая в свою очередь с рядом украинских предприятий входит в ассоциацию «Интербудмонтаж» и принимает участие в строительстве тоннеля в Закарпатье.
Компания «ИБТ» – не единственное украинское предприятие, зарабатывающее деньги на строительстве московского метро. Тюбинги – чугунные крепления сводов для тоннелей метрополитела – производит украинский завод «Днепротяжмаш», который входит в группу компаний «Днепротехсервис» и принадлежит Алексею Зиновьеву (по оценке журнала «Фокус», его состояние составляет $177 млн). Основные предприятия этой группы находятся в Днепропетровской области, которой управляет Игорь Коломойский, обвиняемый в причастности к убийствам мирных жителей на Донбассе. Бывший деловой партнёр Зиновьева, с которым он начинал бизнес в начале 90-х годов прошлого века, Андрей Яловой, в 2014 году финансировал партию «Самопомощь», от которой в Верховную раду прошёл командир карательного батальона «Донбасс» Семен Семенченко. Помимо этого, в начале 2000-х Зиновьев был одним из владельцев завода «Славтяжмаш» вместе с украинскими олигархами Сергеем Тарутой и Ринатом Ахметовым. До ноября 2014 года Тарута был губернатором Донецкой области и поддерживал операции Киева против ДНР и ЛНР.
...
При этом в России есть и свои производители, которые могли бы поставлять тюбинги – в Новосибирске, Магнитогорске и даже в Москве. Московское предприятие «Спецпроммаш» сегодня располагается на улице Тагильской, где в советское время работали цеха крупнейшего завода «Метромаш», производящего тюбинг для столичного, киевского, ташкентского метро, а также для линий метрополитена в Польше, Чехословакии, ГДР, Венгрии, Индии и т.д.
... в столичном департаменте строительства и руководстве метрополитена до сих пор заказывают тюбинги украинским предприятиям – при простаивающих отечественных заводах.
ЯВНОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО УРКАИНСКОГО ЛОББИ В МОСКВЕ.
... ЕТК до сих пор поставляет тюбинги, произведенные в Днепропетровске. ....
Существует мнение, что «Мосинжпроект», несколько лет назад бывший ГУПом, переформировался в ОАО специально, чтобы выйти из зоны государственного контроля закупок. Акционерным обществам не нужно проводить торги, они сами выбирают подрядчиков и определяют стоимость контрактов, а фирмы-подрядчики в свою очередь могут работать с теми поставщиками или производителями, с которыми им будет выгодно. Данная схема позволяет компаниям с госучастием держать стоимость закупок в секрете.