Примерно 3 месяца назад я устроился на работу в знаменитое в «Иркутской Жёлтое такси» и после месяца работы хочу рассказать о своих впечатлениях.
Как все началось. Примерно месяц назад job.ru жена нашла объявление о приеме на работу водителей, я позвонил по указанному телефону и милая девушка сладко рассказала, что работать нужно по удобному мне графику – сутки через сутки, или сутки через двое, аренда машины 800 руб., какие-то сборы и т.д. Жёлтое такси расположено в огромном бизнес центре в районе Кузьмихи, база там же. Собеседования я прошел быстро – паспорт, отсутсвие судимости, стаж не менее 3-х лет и т.д. И понеслось. Первый пересменок я чуть не проспал – он неудобен с 4 утра! Хорошо хотя бы напарник забирает меня из дома и мы вместе едем на базу сдаваться и приниматься. В первую же смену я попал на 2 штрафа – не нашел нужный дом, который вообще не имел таблички с номером, а на карте его не было – новостройка – штраф 500р. Второй штраф - покурил в машине и пепел на пересменке заметил завгар и влепил мне штраф полторы тысячи. Итог первой смены работы: накатал в районе 5-ти тысяч, отдал за аренду и сборы на 2200, штрафов еще на 2 т.р. в итоге ушел в минус! И это в первый день работы! Прекрасное отношение к новичкам. Слава богу в следующую смену в пятницу мне удалось оторваться за счет удачного дня недели. При помощи стоянки такси не вокзале и клубов, принадлежащих той же компании, что и жёлтое такси мой накат был около 9 тысяч. Я с ужасом смотрел на машины такси других контор, которые мало того сейчас будут выдавлены с рынка из-за нового закона, еще и не имеют достаточного числа заявок и не имеют места на стоянке у вокзала. Таксисты в таких компаниях – это самые обделенные люди в иркутске. Материального успеха я более менее достиг только к концу первой недели работы, однако морально это не компенсировалось – после пятниц до сих пор ноги гудят от усталости. Понемногу я стал прирабатываться и понимать, как зарабатывать и насколько тяжело работать таксистом! В жёлтом такси есть «прекрасная» давняя традиция: если ты грубишь или как-то не так разговариваешь с диспетчерами, или отказываешься брать заявки, тебя просто начинают игнорировать по заявкам – не давать, удалять из списка машин на линии в базе и т.д. И вот тогда ты понимаешь, что без шоколадки или взятки к диспетчерам даже идти не стоит. Так же и с завгаром – не дал полтинник- не получил новый набор наклеек или новые коврики. коррупция процветает здесь со дня открытия. Об этом говорят старые таксисты. Везде, где шоколадки – там заявки на дальние расстояния, хорошие пассажиры. Везде, где пол-инники –новые аксессуары для машины и GPS-навигаторы. Отдельной критики заслуживает график работы – чтобы отбивать аренду машины и сборы приходится работать даже не сутки через сутки, а 5 дней, через два. При таком раскладе средний доход получается около 60-70 тысяч в месяц, но зато я просто перестал видеть жену и детей – только на выходных. На меня обиделись все друзья, так как не мог «добросить» их из гостей. Почему-то все думают, раз я теперь таксист, значит я могу добросить кого угодно бесплатно. За 3 месяца работы я понял: деньги - не главное. А нужны ли мне эти легкие деньги? Я испортил отношение с женой, друзьями, я не знаю, когда мне тратить то, что я зарабатываю! В пятницу и субботу нет времени даже перекусить – заявки, клиенты. Масса людей, которые сидят на заднем сидении моего такси – все они уже давно превратились в звуки включения и выключения счетчика-таксометра. В объявлении о приеме на работу было написано: «Зарплата в Жёлтом Такси от 30 до 70 тысяч» - но я бы подписал «Зарплата в Жёлтом Такси от 30 до 70 тысяч, которые некогда будет тратить». Вчера я подписал заявление об уходе и теперь буду наслаждаться свободой, благо денги еще остались.