#12 Terminus » Чт 22.10.2009, 10:06
О, да! Давайте проезжать маратовское кольцо "по понятиям", так вернее. В российских автошколах не учат взаимодействию участников дорожного движения и перестроению, но не высшая математика, можно и самому научиться.
При перестроении просто следует убедиться, что другие участники движения увидели, что вы начинаете манёвр, или у них достаточно времени, чтобы это увидеть. То есть, надо включить поворотники и ещё раз оглядеться. Если водитель в соседнем ряду другого мнения о ваших возможностях, он скорее всего вам посигналит. Далее нужно начать перестроение, именно, начать, а не сразу перестраиваться. Т. е. просто смеситься на пол-колеса в нужную сторону, держа в поле зрения того, кто может претендовать на это же место на дороге. Он может быть и из совсем другой, "неправильной" полосы, он вообще вам не обязан ехать по правилам. По характеру движения тех, кому вы "перебегаете дорогу" всегда можно понять, видит он ваш манёвр или нет. Если видно, что транспортный поток дал реакцию на ваш манёвр, значит, вы всё сделали правильно и можете занять своё законное место в выбранном ряду.
На зеркала в этом случае надеяться не следует, нужно вертеть головой во все стороны, потому что в зеркалах есть мёртные зоны.
Что нужно помнить. Водителю на главной дороге глазки строить бесполезно, он в вас всёравно въедет, т. к. рассчитывает, что вы ему уступаете. Бывают исключения, знаю одну осторожную женщину, но она во всём такая. Бывают ситуации, когда встреваешь, не дожидаясь реакции потока. Здесь всё зависит от навыков вождения, если не уверен, что сможешь, лучше не пробовать. И надо смотреть по сторонам, вычислять характер других водителей. Например, есть водители атакующего стиля, борющиеся за каждый сантиметр. От таких нужно держаться подальше, т. к. их мнение о своём классе вождения чуточку завышено. Им просто по**ать на остальных.
Собственно, про взаимодействие на дорогах осталось сказать, что совсем не западло на светофоре, постучаться в стекло соседней машины и сказать: "Друг, очень надо в правый ряд, пропусти, пожалуйста на начале зелёного".
При въезде на кольцо или главную дорогу со второстепенной просто заранее выбираете машину, за которой вы поедете, и трогаетесь своевременно. Я это нескольким людям советовал, парочка сказала, что до сих пор пользуется этим советом.