Катализаторы

Обсуждение автомобилей, мотоциклов и другой наземной техники.

#1  avto » Вс 5.07.2009, 13:48

Всем известно качество нашего топлива, от которого одним из первых страдает катализатор. Есть канешна простое решение (выбить нахрен) но по хорошему надо ставить пламегаситель (или как там) и всякие обманки для датчиков, плюс появление металлических ноток в работе двигателя и прочее... В общем вопрос то простой: у нас гденибудь можно сделать апаратную диагностику состояния этого девайса. Ну в смысле не так - "двигатель тянет нормально? Ну и ездий..."
Аватара пользователя
avto
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт 25.05.2007, 2:21
Откуда: Иркутск

#2  Naranec » Вс 5.07.2009, 14:27

Ты что серьезно? Сними и посмотри на просвет. Если он не забит, солнце видно в квадратную сеточку - все ок. Вот и вся аппаратная диагностика :fun:
Naranec
постоялец
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Сб 12.07.2008, 10:43
Откуда: Иркутск

#3  avto » Пн 6.07.2009, 15:39

Naranec:Сними и посмотри на просвет. Если он не забит, солнце видно в квадратную сеточку - все ок.
Так то оно так но если их три, и доступ не самый удобный а гайки там обычно намертво прикипевшие и времени нет, то не такой уж универсалный способ. Знакомый с питера написал, что у них там можно инфракрасным датчиком температуру замерить, если в допуске то кат в норме, если больше значит забит. Думал у нас может есть что то подобное.
Аватара пользователя
avto
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт 25.05.2007, 2:21
Откуда: Иркутск

#4  Славка » Пн 6.07.2009, 16:20

avto чо? 3 катализатора???? :lol2: ЖЖош, парень!
Катализатор у тебя 1! Остальные 2 это лямбда зонды, так же известны в народе, как кислородные датчики!
Катализатор у тебя между ними находится, по этой причине крайне нежелательно выбивать его, только замена.
Славка
постоялец
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вт 29.08.2006, 15:19
Откуда: Иркутск

#5  Юрий2 » Пн 6.07.2009, 16:50

Бывает и три ката. Отчего нет?
У меня на V-образном их три.
Benq-Siemens E71
Gloflish X800
Юрий2
постоялец
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вс 9.10.2005, 1:02
Откуда: ИРКУТСК

#6  Славка » Пн 6.07.2009, 17:00

Юрий2 двиг какой?

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

прсто я смысла в трёх катализаторах не вижу
Хотя чорт его знает, что автопроизводители намудрят :lol:
Славка
постоялец
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вт 29.08.2006, 15:19
Откуда: Иркутск

#7  Юрий2 » Пн 6.07.2009, 17:06

Славка:Юрий2 двиг какой?

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

прсто я смысла в трёх катализаторах не вижу
Хотя чорт его знает, что автопроизводители намудрят :lol:


Двигатель VQ20

3 ката+4 лямбды :wink:
Benq-Siemens E71
Gloflish X800
Юрий2
постоялец
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вс 9.10.2005, 1:02
Откуда: ИРКУТСК

#8  Naranec » Вт 7.07.2009, 1:20

Ну нифига как все запущено. Тогда в принципе работа одного ката должна контролироваться датчиком стоящим перед ним и после него, по показаниям на основе которых контроллер делает выводы, если ошибки не показывает значит норамльно.
А еще можно прислушаться к звуку при выходе газов из трубы, если выхлопной тракт забит, то как бы это выразиться, звук не ровный, и напоминает эээ ну как бы такой пердеж что-ли... По описаниям, сам не слышал при именно забитом.
Naranec
постоялец
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Сб 12.07.2008, 10:43
Откуда: Иркутск

#9  avto » Вт 7.07.2009, 19:28

Юрий2:Бывает и три ката. Отчего нет?
У меня на V-образном их три.

Совершенно верно, двигатель V6.
А все таки кто-нибудь слышал про диагностику у нас в городе? Просто на дном автомобильном реурсе почитал недавно такой возможный расклад при смерит катализатора- при определенном раскладе когда катализатор начинает сыпаться, керамо пыль (микровзвесь) может попасть через систему EGR (дожигание газов) во впускной коллектор. Последствия не трудно представить... Короче озадачился.
Последний раз редактировалось avto Вт 7.07.2009, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
avto
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт 25.05.2007, 2:21
Откуда: Иркутск

#10  Славка » Вт 7.07.2009, 19:32

Из выпуска однако обратно дороги нет. Или я опять ошибаюсь?
Славка
постоялец
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вт 29.08.2006, 15:19
Откуда: Иркутск

#11  avto » Вт 7.07.2009, 19:49

Славка:Из выпуска однако обратно дороги нет. Или я опять ошибаюсь?

Думаю да.
EGR system-принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания http://autogear.ru/enc/all/259/
Аватара пользователя
avto
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт 25.05.2007, 2:21
Откуда: Иркутск

#12  Славка » Вт 7.07.2009, 20:12

ну хз, если только егр в выпуск воткнут после катализаторов и лямбд, хотя это нелогично
Славка
постоялец
 
Сообщения: 3966
Зарегистрирован: Вт 29.08.2006, 15:19
Откуда: Иркутск

#13  Женька » Вт 7.07.2009, 21:14

керамо пыль (микровзвесь) может попасть через систему EGR (дожигание газов) во впускной коллектор.


глупости.. написано же
Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время.
Изображение
Аватара пользователя
Женька
мЭрзкое жЫвотное
 
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: Пт 10.06.2005, 13:28

#14  avto » Вт 7.07.2009, 22:06

Ну возможно или нет это все таки другая тема, а вопрос все такибыл про диагностику катализаторов.
Аватара пользователя
avto
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт 25.05.2007, 2:21
Откуда: Иркутск

#15  WreckerD » Вт 14.07.2009, 10:56

Я себе у токаря переходник вместо лямбды выточил - вкручиваешь его, на конец манометр. Давление большое на выпуске в топку катализатор, давление в норме - будет жить. 10 минут делов проверить если лямбда не прикепела. А на просвет не всегда получиться.
WreckerD
постоялец
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Сб 23.07.2005, 16:21

#16  avto » Чт 16.07.2009, 14:14

WreckerD:Давление большое на выпуске в топку катализатор, давление в норме - будет жить

В принципе вариант, а в норме это сколько?
Аватара пользователя
avto
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт 25.05.2007, 2:21
Откуда: Иркутск

#17  D.Maks » Пт 14.08.2009, 21:53

Еще проще проверяется мотортестером: т.е. вместо свечи вкручивается датчик давления и по осцилограме сразу видно величину противодавления. Такой способ выявляет не только забитость ката, но и если глушитель замят или забит чем либо. Преимущество перед откручиванием лямбды в том, что частенько лямбды при выворачивании клинят в резьбе из-за нагара или окалины, в итоге можно попасть на кислородник.
D.Maks
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс 9.08.2009, 22:43
Откуда: Иркутск

#18  avto » Ср 19.08.2009, 21:36

А разве мы не просто компрессию в цилиндре измерим таким образом?
Аватара пользователя
avto
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт 25.05.2007, 2:21
Откуда: Иркутск

#19  Юрий2 » Чт 20.08.2009, 10:31

avto:А разве мы не просто компрессию в цилиндре измерим таким образом?


На осцилограмме будет видно:

1. Разряжение в цилиндре (такт "всасыванме")
2. Давление-компрессия (такт "сжатия")
3. Опять разряжение (такт "рабочий ход")
4. Давление незначительное, как написал Макс "противодавление" (такт "выхлоп")


Примерно так....
Benq-Siemens E71
Gloflish X800
Юрий2
постоялец
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вс 9.10.2005, 1:02
Откуда: ИРКУТСК

#20  Jhoni555 » Чт 20.08.2009, 12:02

а сколько стоит катализатор? и если глушитель на холостом, извините, "попёрдывает" это связано с катализатором или ещё чего может быть?
Аватара пользователя
Jhoni555
постоялец
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт 2.08.2007, 12:57
Откуда: Иркутск

Аватара
спонсор



cron