Valdis:когда O\D врубаешь - ты не нажимаешь на педаль газа - обороты повышаются мощности больше авто начинает разгоняться - и бензин, который поступает в камеры сгорания расходуется по делу -
А можно вопрос, а как расходуется бензин не по делу? Просто интересно

Аффтар знает о существовании таких вещей как процессор двигателя, MAF/MAP, топливных картах процессора и лямбда зонде. Зачем они нужны и какие функции выполняют? Если нет четкого понимания работы электроники впрыска топлива, разговор не получится
Valdis: так что попрошу забрать слова обратно, и е опровергать - практически доказано - не мной одним, потому совет - едете в горку в спокойном режиме - и если чувствуете что не хватает, чтобы скорость сохранить, выключите O\D или переключитесь на пониженную - сэкономите копеечку - тем паче что бенза опять подорожала
Тут русским языком написано, дословно: "при движении в гору, переключите на пониженную передачу, повысятся обороты и
снизится расход топлива", то есть полный стопроцентый бред
Процессы происходящие при понижении передачи в нетурбовом автомобиле с автоматом:
1. Переключение на одну передачу вниз, резкое изменение передаточного числа между коленвалом и колесами будет нивелировано гидротрансформатором АКПП, это не сцепа, рывка не будет, но обороты все равно поднимутся.
2. Как таковой эффект принудительного холостого хода продлится доли секунды, так как машина все-таки двигается в горку под нагрузкой и нет жесткой связки между коленвалом и колесами, в АКПП нет узла сцепления, есть гидротрансформатор. Так что пример с волгой не удачен в принципе

3. При повышении оборотов увеличится разряжение во впускном коллекторе, объем всасываемого воздуха станет больше, при том же положении дроссельной заслонки (педали газа). Связь между положением дроссельной заслонки и объемом всасываемого воздуха нелинейная, педаль газа на том же месте, но расход воздуха больше, что будет зафиксировано датчиком MAF или MAP (в зависимости от того какой стоит на конкретной машине).
4. По увеличившимся оборотам, показаниям MAF/MAP и лямбда зонда процессор согласно топливным картам увеличит длительность открытия форсунок, то есть
объем заливаемого топлива.
И где снижение расхода при увеличении объема заливаемого топлива?

Это описание процесса работы для впрысковых движков 80-х - 90-х годов, для двигателей последних 5-6 лет все еще несколько сложнее, там процессор еще управляет положением дроссельной заслонки.
Для карбюраторных машин все еще проще, увеличились обороты, следовательно увеличилось разряжение в впускном коллекторе, следовательно через жиклеры карба протекло больше бензина за единицу времени.
Еще вопросы будут?