про "яппи"
По данным социологов, нашим яппи 25 - 30 лет. Как правило, они - выпускники престижных ВУЗов, а многие учились или стажировались за рубежом. Они верят в себя, умеют двигаться вперед и находить высокооплачиваемые должности, и карьера у них доминирует в их шкале ценностей
Термин "яппи" появился в английском языке в начале 70-х гг. прошлого века, а в русском языке он стал использоваться буквально недавно, и поэтому не следует путать его с хиппи, потрясшими Запад несколько раньше, а также со снежными людьми "йети". Постепенно это слово входит в оборот и у нас, в нашей насквозь пропитанной западным духом России.
Термин "яппи" появился в английском языке в начале 70-х гг. прошлого века, а в русском языке он стал использоваться буквально недавно, и поэтому не следует путать его с хиппи, потрясшими Запад несколько раньше, а также со снежными людьми "йети". Постепенно это слово входит в оборот и у нас, в нашей насквозь пропитанной западным духом России.
Слово yuppie представляет собой аббревиатуру от "young urban professional", что переводится "молодые городские профессионалы". Это обычно жители крупных городов, причем половая принадлежность не имеет значения. Они получили хорошее образование и имеют постоянные достаточно высокие заработки, вместе с честолюбивыми амбициями. Яппи энергичны, прагматичны, воспитанны и, как правило, лояльно настроены политически. Во всем мире именно они и составляют костяк среднего класса, который у нас пока находится в стадии формирования.
В России к яппи обычно относят второе поколение "новых русских", и чтобы отличить их от своих печально известных предшественников, ставших персонажами многочисленных анекдотов, иногда можно встретить такое определение: "новые новые русские" (ННР). Наверно, закономерно, что на смену бычьим шеям, крутым подбородкам и малиновым пиджакам, пробившим себе путь к материальному благосостоянию рэкетом и прочими видами криминальной деятельности, пришли молодые, которых и называют "яппи". Они становятся важной социальной группой в обществе.
Российские ННР продвигаются, в основном, благодаря высшему образованию (у многих за спиной 2 - 3 университетских образования), высокой квалификации, законопослушности, безупречному поведению и огромной силе воли. Яппи тоже тяготеют к комфорту, но не показному и вычурному, как у своих предшественников, и предпочитают иметь необходимый набор для нормальной жизни, стараясь добиваться материальных благ своим трудом. В отличие от "новых русских" ННР не кичатся богатством, имеют умеренные потребности и ведут здоровый образ жизни, что социологи объясняют влиянием среды - ведь значительная часть первого поколения "пенок" нашего обществ (как-то язык не поворачивается назвать их "сливками") состояла из недоучившихся пэтэушников и дворовой шпаны, и это значительно влияет на их вкусы. Если новые русские старались обзавестись навороченными "мерсами", то яппи предпочитают более элегантные и экономичные "Шкоды", "Фольксвагены", "Опели" и т. д. Они носят строгие деловые костюмы, подобранные по новым правилам хорошего тона в модных бутиках и универмагах. По данным социологов, нашим яппи 25 - 30 лет. Как правило, они - выпускники престижных ВУЗов, а многие учились или стажировались за рубежом. Они верят в себя, умеют двигаться вперед и находить высокооплачиваемые должности, и карьера у них доминирует в их шкале ценностей. Яппи работают, в основном, в рекламном, биржевом, компьютерном, издательском или дизайнерском бизнесе, маркетинге, журналистике, где их, прежде всего, привлекает PR. Можно называть яппи наемными работниками среднего или высшего менеджерского звена, которые трудятся на владельцев крупных фирм и корпораций. Однако многие из ННР считают нынешнюю свою работу "практической школой" и намерены в будущем заниматься своим делом.
Кроме работы для яппи ценность имеет и определенный стиль жизни. Хотя они не стремятся кичиться своим богатством, но любят жить изысканно и красиво - многие из них ходят в японские суши-бары, модные кофейни и кинотеатры, стараются посещать все интересные театральные премьеры, увлекаются боулингом и бильярдом. Любопытно, что в отличие от западных яппи наши ННР практически не делают накоплений. Для оздоровления организма, кроме традиционных фитнес-клубов, увлекаются экстремальными видами спорта - роликами, горными лыжами и велосипедами, альпинизмом и т. д. Видимо, яппи считают, что экстрим помогает им расслабиться и вносит особый шарм в их рутинные будни, заполненные работой, ведь абсолютное большинство ННР является трудоголиками.
Вот такое интересное явление обнаружено в нашей жизни. Конечно, можно отмахнуться и сказать что-нибудь наподобие "хрен редьки не слаще" или "яблоко от яблони недалеко падает", а можно и задуматься. Ведь яппи стали появляться и в нашем спокойном провинциальном городе, и это уже объективная реальность. Как относиться к ННР, решать вам, уважаемые читатели, а заодно подумайте: можно ли яппи назвать "сливками общества".
http://www.jeans.com.ua/user/yuppie/38280/#c269430а вот еще.... для информации