https://cont.ws/@id401433044/1437548 69-19
Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.
Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.
Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. ...
Исследователи признают, что постоянное использование смартфона вызывает психологическую зависимость у ребенка, приводит к изменениям его психики, а также к новообразованиям головного мозга....
Нет сомнений, что высокочастотное излучение от устройств передачи сигнала в беспроводной локальной сети также очень сильное и опасное для детских организмов — не менее опасное, чем таковое от средств мобильной связи. Также не приходится сомневаться, что учебные планшеты с выходом в сеть будут формировать у маленьких школьников интернет-зависимость....
2 сентября с.г. доктор медицинских наук, заведующая лабораторией комплексных проблем гигиены детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ НМИЦ Минздрава России Марина Степанова в интервью телеканалу «Мир» прямо заявила: чрезмерное использование электронных средств обучения может нанести вред здоровью детей и педагогов. ...
Несколько лет назад НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков проводил исследования в классе, где используются панельные доски. Педагог заканчивала рабочий день вся в слезах — это реакция на работу с цифровой доской», — вспоминает Степанова.
Слова эксперта позволяют сделать однозначный вывод: использование доски все-таки не проходит бесследно для зрения человека. Просмотр светящегося экрана в течение всего учебного дня — это серьезная нагрузка на глаза даже для взрослого, не говоря уже о ребенке. ....
дети младших классов, работая с ридерами, хуже запоминают, чем читая обычный учебник, учитель должен же это знать и понимать, что ребенку придется прочесть текст не один раз, а два. А это — нагрузка на зрительный аппарат. Так, может быть, в начальной школе лучше использовать традиционные учебники?
Из комментариев:
С запуском 4G все больше голубей теряют ориентацию в пространстве и валяются раздавленными колесами автомобилей...
Что же говорить о пчелах?