#3 Docent » Пн 9.01.2006, 19:29
Всем известно выражение "паровозик" - это не только способ спуска с ледяной горки солнечным зимним днём. "Паровозик" - это неофициальное название ДТП, при котором одна машина бьёт другую, та следующую и т.д., до тех пор, пока полный комплект пострадавших не наберется. Количество участников "паровозика" может достигнуть 10 автомобилей, а иногда и больше! Ну и естественно не меньше 3-х. Как известно величина покрытия по договору ОСАГО составляет 160 тысяч рублей. Возникает вопрос: как быть всем пострадавшим в этом ДТП? Ниже описан один случай и проблемы, с которыми пришлось столкнуться пострадавшим в ДТП.
Автомобиль Ауди А6 на большой скорости двигался по внешнему радиусу МКАД в районе Митино в пятом ряду. Внезапно, увидев впереди достаточно плотное скопление машин в пятом и четвёртом рядах, он принял решение, не снижая скорости, перестроится в крайний правый ряд, так как с его позиции он никого там не видел. Таким манёвром, он рассчитывал справа объехать скопление машин и тем самым сократить время прохождения проблемного участка дороги. Но как только он пересёк второй ряд, по которому перед ним в момент пересечения двигалась большегрузная фура, водитель увидел, что спереди, в 20 метрах, стоит машина. Водитель среагировал и предпринял попытку затормозить, но из-за высокой скорости и маленького расстояния автомобиль "Ауди" А6 столкнулся со стоящим впереди автомобилем ВАЗ 2109, "девятка" в свою очередь ударила автомобиль "Пежо 206", а последняя ударила Хонду Сивик. У "девятки" были разбиты передние фары и задние габариты, передний и задний бампер, также поврежденным оказался кузов машины, смят капот и дверь багажника. "Пежо" 206 пострадал менее значительно. У "Хонды" был разбит только задний правый габаритный фонарь и немного поврежден бампер.
На место аварии выехал наряд спец полка ГИБДД. Была нарисована схема аварии, составлен протокол. В последствии был выявлен и виновник этого ДТП, которым оказался водитель автомобиля Ауди А6. Трассологическая экспертиза доказала, что его скорость в момент столкновения была выше 100 км/ч.
Автомобиль Пежо и Хонда, были застрахованы по КАСКО, так что у них никаких проблем с получением возмещения не возникло. Их машины были полностью восстановлены, а у водителя ВАЗ 2109 был только полис ОСАГО. Общий ущерб, причиненный девятке, составил 83 540 рублей. Но водитель не смог получить эту сумму в полном объёме в компании, в которой была застрахована ответственность водителя Ауди А6. Отказ в компенсации ущерба состоял в том, что предыдущие водители забрали все деньги. Два других потерпевших были застрахованы по КАСКО, страховые компании подали регрессные иски, по которым потери компаний были возмещены в полном объеме и в кратчайшие сроки. Поэтому лимит по данному договору ОСАГО был исчерпан.
После аварии водитель "девятки" был госпитализирован и провел в больнице 10 дней. В результате он не смог в пятидневный срок обратиться в компанию, в которой был застрахован автомобиль Ауди А6. По этой причине страховая компания отказала ему в выплате, мотивирую это тем, что вся страховая сумма, а именно 160 тысяч рублей была поделена между компаниями двух других потерпевших, которые подали регрессные иски.
Действительно, согласно типовым правилам обязательного страхования автотранспортных средств заявление должно быть предоставлено страховщику в течение 5 дней с момента ДТП. В законе не указано, что должен делать потерпевший, если, например, в это время он находился в больнице в парализованном состоянии из-за аварии. Так что в результате самый потерпевший из всех потерпевших может столкнуться с проблемами. Что же делать?