Московские разработчики сочинили для Иркутска белый стих за 1 миллион 300 тыс. рублей ....
Конкурс на создание бренда выиграла московская компания «Инстид» в августе прошлого года: за 1 миллион 300 тысяч москвичи взялись до декабря создать иркутский брендбук. Впрочем, эта компания стала единственным участником конкурса, так что вариантов не было....
приезд гендиректора компании «Инстид» Александра Гранда и арт-директора программы создания бренда Иркутска Сергея Клещева выглядел как их личная инициатива. Правда, после презентации возникло чувство, что сотрудники комитета по культуре, на которых возложили непосильное бремя работы с брендом Иркутска, просто решили не рисковать репутацией и не показывать иркутянам эти наработки самостоятельно.
Зрителей собралось около трех десятков человек, в том числе несколько представителей Общественной палаты Иркутска, главный архитектор города, дизайнеры, общественники и студенты. Эта «тусовка» следила за брендированием...
И он включил видеоролик, белые стихи к которому написал сам. Приведем его почти целиком: «Я - граница, я точка отсчета. Врубайся! Космос на проводе. Здесь нет маршрутов и расписаний. Иркутск заряжен. Акция. Активация. Активизация. Все мои частицы работают на максимальной мощности. Электричество через край из каждой клетки на волю. Я на солнце. Я вижу землю. Я вижу себя в большом мире. Я - стихия. Я без берегов. Я заряжен. Город дерзких идей, прорывов, открытий, лопающихся проводов, айсбергов, фейерверков и ярости. Город карнавала, летающих машин и самолетов. Мы -- звезды. Быть, а не казаться. Бить, а не касаться. Доступный, новый простой авангард. Всегда в движении, резкий, живой. Здесь зона эксперимента, чудес. Граница без границ и без ограничений. Вне координат, измерений, правил и мнений. Включайся!»
Очевидно,
все это предполагало аплодисменты. Захлопал лишь один человек Лица присутствующих становились все более суровыми.
Но это было еще не все. Им еще
предстояло увидеть логотип Иркутска....
И это был шок. В самом начале презентации на экран была выведена
ярко-зеленая заставка с надписью «ИРРРРРРРРКУТСК», где многочисленные «р» занимали весь экран. Выглядело это как дизайнерская шутка, как будто ребенок нажал на компьютере клавишу и долго не отпускал. Кто-то подумал, что, может быть, это фоновая заставка перед главным «блюдом» – перед собственно логотипом.
Но тут вышел дизайнер Сергей Клещев и сказал, что это и есть наш логотип. Ярко-зеленый (даже кислотно- салатовый) - цвет города. PragmaticaRegular - главный шрифт. Правда, для Иркутска Клещев разработал еще и личный шрифт и назвал его RebelFont. Москвичи объяснили, что в Иркутске уместны и любые синтетические цвета, и строгие линии, и четкие геометрические формы, и натуральные материалы. Короче, «простой русский авангард»....
Несколько членов Общественной палаты Иркутска быстро покинули зал, высказавшись так: «Мы разрабатываем бренд для привлечения в Иркутск туристов, но в такой город, как показали вы, мы сами не поехали бы никогда».
Не остались на обсуждение и многие чиновники и руководители крупных турагентств.- А вы хотя бы знаете, что означает слово «Иркутск»? - с возмущением спросила Роза Халтуева, председатель ассоциации этно-дизайнеров.