http://www.kp.ru/daily/26678/3701962/
виа
http://oldfisher-mk.livejournal.com/Россияне же не идут на переезд в столицу потому, что стоимость проживания в Москве может быть компенсирована единственным способом — заселяться 10-15 работягам в однокомнатную квартиру. И русские на это как-то не очень сильно подписываются. Даже 60 тысяч рублей - не та зарплата, при которой они готовы терпеть серьезные неудоства. Жить без семьи. А граждане Узбекистана готовы.
Да, конечно, при стоимости съема однушки за 20-25 тыс и зарплате в 60 тыс. только безумный россиянин бросит работу за 10-15 тыс. рублей в провинции, что бы жить в Москве и иметь свыше 30 тыс. в месяц. Этот треп про зажравшуюся провинцию мы давно проходили. А вот пикантные подробности.
В компании «Мосгортранс» удивились заявлению про 1000 вакансий для выходцев из Узбекистана.
- У нас, действительно, есть свободные вакансии для водителей, - рассказали «КП» в пресс-службе «Мосгортранса». - Но никакого целенаправленного набора для граждан Узбекистана мы не объявляли. Ни раньше, ни сейчас. Текст, который гуляет по интернету, мягко говоря, удивил нас...
Вы думаете, что речь идет о водителях автобусов?
Самая многочисленная из заявок — водители маршруток для компании «Мосгортранс». Сюда, согласно Агентству, требуется аж 1000 водителей из Узбекистана! Зарплата — от 43 тысяч до 60 тысяч рублей. Сюда же прилагаются: оплата проживания и проезда до места работы.
Как это - им ещё проживание оплатят из расчета, что узбек, словно зажравшийся русский провинциал, квартиру при зарплате в 60 тыс. снять не хочет? Как-то не замечают у нас, что, оправдывая завоз иностранцев врут про одно, а на деле оказывается иначе. Другой момент ещё интереснее. Собянин был вынужден разогнать часть компаний по использованию маршруток, поскольку они убивали доходы от общественного транспорта. Не получалось сосуществования, на водителей автобусов давили, заставляли ждать, пока уставшие потенциальные пассажиры заполнят все места в маршрутке. О том, какими методами обеспечиваются доходы, свидетельствует недавняя перестрелка кавказцев в Подмосковье - поубивали друг друга в борьбе за наполняемость линий. Неудивительно, что в компании Мосгортранс вздрогнули. Ради трудоустройства узбеков придется нанести огромные убытки не только российским водителям, но и бюджету компании и бюджету города. Ну, не хотят узбеки работать за 40 тыс. С учетом левых доходов маршрутка даст до 90 тыс. рублей в месяц и более, за 40 тыс. водителями автобусов готовы русские женщины, а не наши южные мигранты.
Еще одна заявка: на «Вологодский подшипниковый завод» требуются 270 узбекских шлифовщиков, наладчиков станков с программным управлением, наладчиков автоматических линий и агрегатных станков, слесарей-ремонтников. Зарплата — до 30 тысяч рублей.
Неплохо на фоне недавнего скандала в Воронеже, где рабочие космической промышленности за то, что русские, получали 10-15 тыс. в месяц. Но есть подозрение, что узбеки такого уровня квалификации предпочтут получать не 500 баксов в месяц в Вологде, а 2000 в Южной Корее. Сюда же, если и поедут, то неумехи и лодыри.
Неуказанное число вакансий открыто для граждан Узбекистана и для швейного предприятия «Хаска» в Астрахани. За 4 разряд по профилю (пошив верхней одежды) здесь готовы платить до 40 тысяч.
М да, с учетом того, что в провинции зарплата в 20 тыс. хорошая, снова видна могучая рука админресурса - обеспечьте завоз узбеков даже себе в убыток.
С чего вдруг такой массовый и открытый набор? Узбекское Агентство пишет прямо, что это воплощение в жизнь соглашения между Ташкентом и Москвой, которое было подписано после визита в Россию президента Узбекистана Шавката Мирзиёева 4–5 апреля.
Понятно желание удержать Среднюю Азию в орбите Кремля путем разорения русского народа. Но затея бесперспективна. Экономический рост Узбекистана составляет порядка 7,5% в год. Это значит, что безработица рассасывается, зарплаты растут, попытка привлечь больше мигрантов вызовет некоторый рост зарплат в Узбекистане, начнется обратный процесс. На пороге начала экономического подъема Казахстан. Реформы вызвали приток китайского капитала. Хотя действительно быстрый рост начнется в 2018 году, уже в этом году привлекательность Казахстана для среднеазиатских мигрантов возрастет. Нынешняя политика привлечения мигрантов оказывается не по карману кремлевским мечтателям. На поверхность вылезает то, что было видно при внимательном рассмотрении проблемы ещё лет пять назад - привлечение мигрантов требует особого финансирования и админресурса, работающего в ущерб интересам бизнеса.