Иркутская дорожная схема

Обсуждение общих проблем города, персоналий, событий.

#1  megast » Сб 28.06.2014, 11:52

Компании ООО «Инвестресурс», ООО «Проект Т» и ООО «Клининг сервис» образованы для освоения бюджетных средств бюджетов всех уровней Николаевым А.В. (ныне руководитель ФКУ «Управление автомобильной дорогой федерального значения М-55 «Южный байкал»», на момент создания зам. мэра г. Иркутска по ЖКХ) и Кондрашовым В И. (мэр г. Иркутска) с помощью своих доверенных лиц. Эти компании не имеют материальной базы, имеют только бухгалтера и директора. Начиная с 2012 года, этим компаниям отдавали в субподряд работы по санитарной уборке города и работы по ремонту улиц и внутриквартальных проездов в Иркутске.

В 2012 году сумма подрядов в г. Иркутске составила примерно 80 млн. рублей, в 2013 году - 200 млн. рублей, в 2014 году - 400 млн. рублей. Данные работы они официально получают от МУП Иркутскавтодор под маленький процент субподряда (от 5 до 10%). Эти же работы компании продают мелким бригадам (т.к. у них нет своих производственных мощностей) за 30%, таким образом, несложно посчитать, что муниципальное предприятие Иркутскавтодор (в 2012 году его возглавлял Р.Фаразутдинов) потеряло за 2,5 года, а теневые хозяева получили чистой прибыли 204 млн. рублей. Заказчик подписывает и распределяет все работы (Николаев А.В. и Кондрашов В.И.). Директор МУП Иркутскавтодора Р. Фаразутдинов выполняет четко все указания, за что получает от мэра Иркутска в собственность автомобиль БМВ Х6, который принадлежал жене мэра (Кондрашовой Марине).

Также с 2012 года на субподрядах по ремонту дорог работает ООО «Иркутскдорстрой» (собственник Станкевич В.Э. -близкий друг Николаева А.В. и Фаразутдинова Р.Х.), фирма имеет собственный асфальтобетонный завод в Карлуке и работает только с него, а с муниципального асфальтобетонного завода асфальт не покупает, тем самым МУП Иркутскавтодор опять теряет прибыль в размере 20 млн.рублей

Уже сейчас выполняются работы плана 2015 года, которые выполняет ООО «Иркутскдорстрой» (собственник Станкевич В.Э. - близкий друг Николаева А.В. и Фаразутдинова Р.Х.) для того, чтобы получить деньги в начапе 2015 года независимо не отчего (если уберут мэра Кондрашова В.И. с должности) т.к. все будет подписано, и стоимостью выше чем в 2014 году на 7%, а затраты будут в ценах 2014 года. Откаты от Станкевича достигают по разным объектам до 30 %. Для реализации схемы в 2012 году проведен аукцион по содержанию и ремонту улиц и дорог города сразу на 3 года 2013-2015 г на сумму 3,6 млрд. рублей, хотя ранее такие аукционы не проводились и на такую сумму.
В декабре 2013 года контракт на содержание парков и скверов на сумму 126 млн рублей выиграла фирма ООО «Проект Т», стоимости работ завышены, в 2012 году стоимость того же контракта составляла 60 млн. рублей, работы выполнял МУП Горзеленхоз, но с 2012 года ему работы не дают, намеренно банкротят, освобождают земли для строительства на ул. Красноярской и в конце Рабочего (бывший питомник саженцев). Чистая прибыль составит 60 млн. рублей по уборке скверов и парков (работы выполняются частично только в центре). Предоставленная банковская гарантия для заключения контракта является поддельной.

Данная схема освоения и присвоения бюджетных средств была внедрена в 2013 году Николаевым А.В. (Директор дирекции автодорог Иркутской области). Фаразутдиновым Р.Х. (Ген. Директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области), Литвиным М.В. (министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области) при освоении средств Дорожного фонда Иркутской области (6-7 млрд рублей). Объем отката составил 1-1,5 млрд. рублей. На нужные места в администрации города после ухода Николаева были поставлены его люди (начальник департамента по дорогам и благоустройству - Русецкий Павел Васильевич (друг Николаева) на место зам мэра по ЖКХ Дугаров Булат Доржиевич (друг Николаева). Руководителем МУП «Иркутскавтодор» назначили некого Караулова (сотрудника сети супермаркетов Окей).

Данная схема освоения и присвоения бюджетных средств была внедрена в 2014 году Николаевым А.В. в республике Бурятия при освоении средств ФКУ «Управление автомобильной дорогой М-55 «Южный байкал»» (6-7 млрд рублей). На место директора Дирекции автомобильных дорог Иркутской области назначен Торопов К.В. (друг Литвина М.В. из Москвы), а Николаев А.В. купил за 30 млн.рублей пост руководителя ФКУ «Управление автомобильной дорогой М-55 федерального значения «Южный байкал». Объемы отката 1-1,5 млрд. рублей.

Основными компаниями, которые выиграли контракты в Бурятии на федеральной трассе являются ООО «Проект Т» и ООО «Инвестресурс», проектные работы ООО «Гипродор-Сибирь» (аналогичная карманная форма только в сфере проектных работ).

Законность заключения контрактов с этими фирмами подвергается большим сомнениям. Как можно получить законно банковскую гарантию фирмам, не имеющим материально-технической базы? Откуда у фирм опыт работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог - это обязательное требование закона о закупках? И т.д.
megast
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб 28.06.2014, 11:48

#2  ulan03leha » Ср 2.07.2014, 19:39

Вот еще информация, кому интересно, взято у ФС..:

Николаев Александр Викторович
Информационная справка о начальнике Федерального казенного учреждения «Управление автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (далее - Упрдор «Южный Байкал», Управление)

1. В трудовой биографик «товарища» отсутствуют сведения о работе с момента окончания Иркутского государственного технического университета до трудоустройства в Администрацию Иркутской области. Люди, так или иначе знакомые с товарищем не могут однозначно указать а каких местах и на каких должностях работал данный человек до момента начала официальной трудовой деятельности в Иркутской области. Данные обстоятельства могут свидетельствовать либо об умышленном сокрытии каких-либо негативно характеризующих указанного человека сведений, либо об отсутствии опыта работы в указанный период времени. Вместе с тем по сведениям из ряда источников данный товарищ с 2000 года и вплоть до устройства на работу в Администрацию Иркутской области работал в качестве арбитражного управляющего по Иркутской области (ИНН 382700437783). с его непосредственным участием производилось банкротство более двадцати (20) хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Усольском, Качугском и др. районах Иркутской области (ТОО «Юта», ЗАО «Усольская автобаза № 3», ООО «Агроспецстрой». ТОО «Каскад», ТОО «Символ», ТОО «Сибирь-Био», ТОО «Приор», ООО «Виват», ТОО «Аргон», СП «Фарм-Инсам», ТОО «Орбита-Сервис», ТОО «Валентина», ТОО «Тригон», ООО «Энергоремстрой», ООО «Восток-99», ООО «Химик», ЗАО «Сибзерно», ОАО «Качугская судоверфь»; ООО «РСУ ЛесСтрой», ОАО «ОПТ», ООО «Ресурс Альянс», ОАО «Осетровекая РЭБ флота», ОАО «Улан-Удэнский хлебзавод № 1 «Таряан» и др.). Опыт, приобретенный в период данной деятельности он использует при работе на должности начальника Управления (применяя методы «рейдерского захвата» государственной структуры).
Более того, по имеющейся неофициальной информации, данное лицо в рассматриваемый период времени поменяло фамилию с «Таряшинов» на «ныне известную». Данный факт также может указывать на негативные обстоятельства, с которыми связана причина сознательного изменения фамилии человеком в зрелом возрасте. В качестве предположения можно отметить возможные проблемы с законом (наличие погашенной судимости). При этом также можно предположить взаимосвязь данного факта с не прохождением проверки по линии органов государственной безопасности (официальное согласование данных структур на назначение товарища на должность руководителя Управления отсутствовало).
В период работа в Администраций Иркутской области на депутатских слушаниях 26 сентября 2012 года депутаты Думы Иркутска поставили вопрос о соответствии нашего товарища занимаемой должности. Суть претензий депутатов в том, что второй год комитетом ЖКХ затягиваются торги на проведение внутриквартальных ремонтов в областном центре. Торги на проведение работ должны были проводиться в мае, работы проходить все лето, а в сентябре-октябре депутаты и администрация г. Иркутска должны были подвести итоги. Но в 2012 году все получилось по-другому. К работам приступили только 18 августа. Все работы по установке бордюров и асфальтированию на: сумму 256 миллионов рублей удивительным образом достались МУП «Иркутск». По факту, основные объёмы выполняли субподрядчики. Конкурсы на установку Детских и спортивных площадок в 2012 году провели только в конце сентября. За время нахождения Николаева в должности председателя Комитета по ЖКХ городские власти полностью ушли от контроля и управления многоквартирными жилыми домами Иркутска, 25% акций муниципалитета в трёх крупнейших управляющих компаниях города былиI проданы. Кроме того, Комитет так и не смог разработать концепцию развития общественного транспорта в городе. Возникает закономерный вопрос: почему чиновник с таким «опытом работы» был согласован на должность директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»?
2. С приходом товарища в Упрдор «Южный Байкал» в нарушение всех существующих норм трудового законодательства вынуждены были уволиться свыше 80 процентов работников Управления, большинство из которых отработало в Управлении свыше десяти лет, имели значительный профессиональный опыт и квалификацию. Многие из уволенных работников являлись представителями т.н. «дорожных Династий», матери, отцы, деды которых ранее отработали многие годы в дорожной отрасли. Начальники трех ведущих отделов являлись кандидатами наук, каждый второй работник имел или получал второе высшее образование. Обстоятельства увольнения работников из «старого» состава связаны с шантажом, угрозами возбуждения уголовных дел на неугодных лиц по надуманным основаниям. В этой связи, учитывая крайне ограниченное количество объективно высококвалифицированных специалистов на рынке труда дорожной сферы Бурятии товарищем освободившиеся рабочие места были замещены многочисленными родственниками, как со стороны товарища, так и со стороны его супруги. Итогом таких кадровых перестановок стала невозможность размещения заказов в полном объеме в установленные сроки (вплоть до окончания первого квартала 2014 года), заключение государственных контрактов с организациями, неспособным полноценно приступить к выполнению работ (ООО «Дорстройсервис», ООО «ИнвестРесурс, ООО «Проект-Т»), крайне слабая организация деятельности Управления в качестве Заказчика. Так, к примеру, ранее проходившие почти каждую неделю заседания Технического совета Управления, необходимые для оперативного решения возникающих рабочих вопросов, теперь практически не проводятся, Затягивание Заказчиком процедуры заключения государственных контрактов во многом связано с многочисленными жалобами, поданными недовольными на условия документации о торгах многочисленными участниками. Требования потенциальных участников, изложенных в жалобах в антимонопольные органы во многом справедливы и обоснованны (примером является жалоба ООО «ТСК» в ФАС России (признана обоснованной) на положения аукционной документации по объекту реконструкции на км 464+550 - км 470+590 на автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км, Республика Бурятия.
3. С момента своего прихода в качестве руководителя Управления в нарушение требований законодательства о закупках, бюджетного законодательства товарищем были даны распоряжения о внесении изменений, как в заключенные, так и действующие государственные контракты, касающиеся ничем не мотивированного увеличения срока оплаты выполненных работ подрядным организациям до 300 дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Подобные действия товарища можно расценить как значительный коррупционный и финансовой элемент давления на несговорчивых подрядчиков, а также в качестве меры по ограничению круга потенциальных участников размещения заказа, что в свою очередь нарушает положения
антимонопольного законодательства и влечет ограничение конкуренции на рынке работ, умаляя пропагандируемые руководством страны правовые и экономические достижения по гармонизации делового климата в обществе.
Кроме того, в проекты государственных контрактов включаются пункты о возмещении заказчику убытков, в случае если он будет подвергнут административному штрафу. Здесь усматривается нарушение не только бюджетного законодательства, но и прямая коррупционная составляющая, при наличии которой Заказчик фактически безнаказанно может совершать любые противоправные (не образующие состав преступления) действия в отношении своих подрядных организаций.
4. Являясь начальником Управления товарищ исполняет свои рабочие обязанности всего лишь три дня в течение рабочей недели. Все остальное время данное лицо проводит время по месту своей постоянной регистрации в г. Иркутске, куда он выезжает в четверг, а возвращается на работу только во вторник к обеду. Свои еженедельные т.н. «командировки» он мотивирует необходимостью выезда в Тункинский район Республики Бурятия с целью осуществления проверок выполняемых работ подрядными организациями. Учитывая, что в настоящее время не имеется ни одного действующего государственного контракта по выполнению работ в данном районе республики, подобные действия руководителя Управления можно расценивать как прогулы, а также как нецелевое (необоснованное) расходование запланированных бюджетных средств на командировочные расходы, что в свою очередь не исключает применения мер уголовной ответственности (ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств).
5. За прошедшие полгода с момента нахождения в должности начальника Управления товарищем по результатам процедуры размещения заказа было заключено несколько государственных контрактов по стоимости от 50 млн рублей и выше. Примечательно, что объявленные торги получилось выиграть нескольким иркутским организациям, неизвестных своим опытом на рынке дорожных работ.
Так, ремонт водопропускных труб на км 111-642, км 106+294, км 108+850, км 137+636, км 302+263, км 300+037, км 259+782, км 265+340, км 301+354, км 321+283, км 382+607, км 310+273. км 312+114, км 710+665 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чнта (стоимость контракта 68 751 120 рублей);
ремонт моста через реку Зурун-Тигня на км 686+687 автомобильная дорога Р-258 «Байкал»; ремонт моста через реку Укырка на км 677+803 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Забайкальский край; ремонт моста через ручей на км 32+300 автомобильной дороги А-333 Култук-Монды-граница с Монголией, Иркутская область; ремонт моста через Ручей на км 113+800 автомобильной дороги, А-333 Култук-Монды-гранида с Монголией, Республика Бурятия; ремонт моста через Суходол на км 199+450 автомобильной дороги А-333 Култук-Монды граница с Монголией. Республика Бурятия (стоимость контракта 68 890 860 рублей);
устройство слоя износа из БМО на автомобильных дорогах: Р-258 «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ - Чита;А-340 Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией; А-333 Култук ~ Монды - граница с Монголией (стоимость контракта 484 538 820 рублей)
по вышеуказанным объектам аукцион не состоялся (допущен один участник) государственные контракты были заключены с ООО «ИнвестРесурс (ИНН 3849019462, ОГРН 1113850056100), зарегистрированном в г. Иркутске, Б-р Карла Маркса, 40, генеральный директор Загородникова Алена Григорьевна). В соотношении с «полученными» объемами работ данная организация могла бы быть, известна своим опытом на региональном рынке дорожных работ.
Согласно сведениям из выписки из ЕГРЮЛ данная организация зарегистрирована в конце 2011 года, ранее не работавшая на федеральных дорогах, выигрывает торги и заключает государственные контракты на сумму более чем полумиллиарда рублей. Основным видом деятельности данной организации является строительство зданий и сооружений, управление и эксплуатация жилого фонда, т.е. к дорожным работам не имеет даже отдаленного отношения. Более того, можно увидеть здесь прямую связь с нашим товарищем, поскольку с 28 июля 2011 года он занимал пост заместителя мэра -председателя комитета но ЖКХ администрации г, Иркутска, ООО «ИнвестРесурс» было создано в конце того же года и одним из видов деятельности являлось управление и эксплуатация жилого фонда.
В 2013 году ООО «ИгшестРесурс» была признана победителем по аукционам, объявленным ПСУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», директором которого, а также председателем аукционной комиссии был нам известный «товарищ».


Ремонт транспортной развязки км 450+070 на автомобильной дороге М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в Республике Бурятия (стоимость контракта 58 063 740 рублей) выиграло ООО «Проект-Т», также зарегистрированное в г. Иркутске, по адресу ул. Академическая, д. 27, Ж, кв. 233, генеральный директор Васюткин Тимофей Владимирович). Выполнение данных работ запланировано с использованием щебеночно- мастичного асфальтобетона (ЩМА). Данная организация не имеет собствснного асфальтобетонного завода на территории Бурятии, что уже предполагает необходимость передачи выполнения данных работ субподрядной организации.
Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 563+000 - км 568+000 (стоимость контракта 232 734 200 рублей)
Капитальный ремонт автобусных остановок и площадок отдыха на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск«Улан~Удэ-Чита км 612+000 - км 719+000: (стоимость контракта 384 562 710 рублей)
выиграло ООО «Дорстройсервис». ранее неоднократно срывавшее выполнение работ (Заказчиком неоднократно предъявлялись штрафные санкции) по причине низкой технической оснащенности, невысокой организации выполняемых работ, отсутствия квалифицированного кадрового состава.
Заключенные в 2014 году с ООО «Дорстройсервис» государственные контракты исполняются силами субподрядных организаций, оплата выполненных работ осуществляется с существенными нарушениями сроков, что в дальнейшем влечет отставание от календарного графика работ и в последующем отказу субподрядчиков от исполнения обязательств по контракту.
Признанные победителями торгов, проведенных Управлением вышеуказанные иркутские организации не обладают необходимыми основными средствами (асфальтобетонными заводами, спецтехникой, технологиями производства работ), при этом принимая во внимание ограниченные сроки благоприятного погодного периода для проведения работ, возникают большие сомнения о возможности выполнить предусмотренные контрактом объемы работ. Напрашивается вывод, что в обязательном порядке будут привлекаться субподрядчики, вместе с тем исчисляемые налоги будут уплачиваться по месту регистрации данных организаций, т.е. в Иркутской области, в Республике Бурятия достаточно собственных подрядных организаций, способных выполнить данные работы самостоятельно, не прибегая к привлечению сил сторонних организаций (ООО «Икат Плюс», ООО «Регион Строй». ООО «Мегастрой» др.)
6. В условиях несовершенства законодательства о размещении заказов в качестве элемента давления на неугодные подрядные организации Заказчиком используется неправомерные способы предъявления необоснованных претензий к представленным в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковским гарантиям.
Так, Управление по государственным контрактам, заключенным в 2013 году по положениям Федерального закона № 94-ФЗ решило проверить существующие банковские гарантии на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2014 гола.
Разумеется, «проверенные» таким образом банковские гарантии не могли соответствовать ряду положений Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:
ч. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса РФ (банковская гарантия предоставлена банком, не включенным в переченъ банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения).
Имеющиеся банковские гарантии, по мнению Заказчика, также не отвечают требованиям реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций,

обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 02.09.2013 № 1644, без учета того обстоятельства, что данный ведомственный акт был принят в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О
таможенном регулировании в Российской Федерации», а не законодательства о размещении заказов.
Пользуясь правовой неподготовленностью большинства подрядных организаций при выявлении подобных нарушений процедуры заключения государственных контрактов Заказчик (Управление) всегда готово договориться и закрыть глаза на имеющиеся за определенную плату.
ulan03leha
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср 2.07.2014, 19:31

#3  pravdasib » Пт 4.07.2014, 18:01

Министры с большой дороги: как иркутские чиновники «откатывают» миллиарды

Михаил Литвин
...Апрельским вечером 2014 г. заместитель председателя Иркутской области, министр строительства и дорожного хозяйства Михаил Литвин, вместе с министром промышленной политики и лесного комплекса Алексеем Климовым и министром экономического развития региона Русланом Кимом, на двух автомобилях в сопровождении охраны подъехали на стоянку лесовозов, что на въезде в Иркутск со стороны Александровского тракта.
Министры представились, велели водителям выйти из машин и начали проводить с ними инструктаж на актуальную тему, а именно: кому и как следует давать взятку, чтобы без помех вывозить лес. По словам водителей лесовозов, министр Климов был «в состоянии сильного алкогольного опьянения», а министр (и вице-премьер!) Литвин – явно под воздействием наркотических препаратов. (В Иркутске уже наслышаны о стойком пристрастии его к кокаину: существует даже видео, на котором Литвин любовно выкладывает кокаиновую «дорожку» прямо на рабочем столе).
И Литвин, и Климов щедро использовали в «беседе» нецензурную лексику, разговаривали в грубом и оскорбительном тоне. (При этом министр Ким, тоже нетрезвый, стоял в сторонке и наблюдал). После того, как «инструктаж» водителям надоел, и они приняли решение укрыться в кабинах своих автомобилей, чтобы отвязаться от разбушевавшихся чиновников, Литвин и Климов начали вести себя неадекватно: разбили лобовые и боковые стекла двух лесовозов, а Климов попытался поджечь бензобак одного из них.

На стоянке в это время находились несколько экипажей ДПС, и в адрес инспекторов тоже звучала нецензурная брань и угрозы со стороны «министров с большой дороги». Несколько сотрудников ДПС снимали происходящее на свои мобильные телефоны. Наутро после инцидента начальник областного ГИБДД, как утверждают водители лесовозов и работники лесного агентства, собрал у себя все экипажи и потребовал стереть фото и видеозаписи скандала.
Михаил Литвин и Алексей Климов после дебоша на стоянке, пообещав водителям «стереть их в порошок», перешли в здание пункта лесного контроля, где приступили к «профилактической» беседе в том же стиле с дежурным. Вице-премьер Литвин потребовал, чтобы в помещении пункта лесного контроля немедленно собралось все начальство лесного агентства.
По словам начальника отдела Федерального государственного лесного надзора, Федерального государственного пожарного надзора в лесах Агентства лесного хозяйства Иркутской области Алексея Бархатова, Литвин звонил ему в первом часу ночи из пункта лесного контроля и требовал срочно прибыть на место. Бархатов отказался. Тогда ему сказали, что «он уволен» (и в данный момент Бархатов действительно уволен – ред.).
В пункте лесного контроля министры тоже вели себя как обкурившиеся подростки: грязно матерились, пытались вывести из строя видеокамеры, на которые сотрудники пункта фиксировали действия Литвина и Климова.
Наутро водители и владельцы лесовозов попытались зафиксировать деяния министров и причиненный ими материальный ущерб в ОВД Иркутского района, однако полицейские у них заявления не приняли, а направили заявителей... в ФСБ. Там их опросили, но – не под протокол, и отпустили, сказав, что «разберутся». После этого – видимо, от отчаяния – владельцы лесовозов обратились в Общественную палату Иркутской области, но что сталось с этим обращением, журналистам выяснить не удалось....

Сирота из Балаганска и его покровители
Тем не менее, было бы непростительной ошибкой посчитать, что иркутский вице-премьер Михаил Литвин и его команда – всего лишь наркоманы и дебоширы, в качестве хобби обожающие погонять по трассе простых работяг, что-нибудь поджечь, ну или «отжечь» иным образом. Усилиями этих «веселых ребят» государственный бюджет сегодня уже лишился многих миллионов рублей. Завтра в их карманах и на их счетах могут осесть, может быть, миллиарды.
Но давайте – поподробнее о самой «команде», в которую входят глава дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Кирилл Торопов, генеральный директор Дорожной службы Приангарья Радик Фаразутдинов и (внимание: перед нами теневая, но ключевая в этой компашке фигура!) нынешний руководитель ФКУ «Управление автомобильной дорогой федерального значения М-55 «Южный Байкал» Александр Николаев, успевший до того поруководить и ЖКХ города Иркутска, и той же «Дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».
Итак, что такое «Литвин и Ко»? Сам Михаил Литвин – типичный представитель «золотой молодежи», то есть избалованный отпрыск богатого чиновного папаши. Отец иркутского вице-премьера Владимир Залманович Литвин – начальник департамента корпоративных процедур и имущественного комплекса госкорпорации «Ростехнологии» (между прочим, по доходам в прошлом году среди чиновников корпорации за ним не смог угнаться никто).
Сам же Миша уже в возрасте 24 лет – экономист ОАО «Внешторгбанк», затем, с 2006-го, – старший специалист финансового отдела ООО «ОБОРОНИМПЭКС». Вскоре был переведен на должность начальника управления по работе с промышленными предприятиями ООО «ОБОРОНИМПЭКС», а с 2008 по 2011 гг. был генеральным директором ООО «Промышленные инвестиции».
Но вот второй ключевой игрок «команды» – некий Александр «Николаев» (настоящая фамилия – Таряшинов), уроженец Балаганского района Иркутской области – личность поистине феерическая. Достоверно известно, что Саша Таряшинов учился в иркутском Политехе, и учился из рук вон плохо, отдавая предпочтение совсем другим делам. Зато имел преданных друзей.
Наверное, на всю жизнь запомнил заслуженный профессор ИрГТУ, академик РАЕН Евгений Чудогашев тот летний день 1997 г., когда на заседании предвыборного штаба кандидата в губернаторы Ивана Щадова к нему буквально с ножом к горлу пристал числившийся тогда «политтехнологом» Тимофей Нижегородцев, заклинавший простить грехи тупому студиозусу Таряшинову и дать ему-таки возможность получить диплом вуза. Чудогашев, бывший в то время проректором ИрГТУ, вопрос решил положительно, и Саша Таряшинов получил путевку в жизнь, так и не освоив сопромата. А его друг Тимофей Нижегородцев продолжил его опекать и дальше.

Тимофей Нижегородцев
Когда Нижегородцев стал директором по хозяйственной деятельности иркутского филиала газеты «Аргументы и факты», Таряшинов был принят туда на работу рекламным агентом. И однажды... внезапно исчез, и не один, а с «наличкой», которой оплатила рекламу в издании некая фирма. Далее следы Таряшинова на время теряются где-то на просторах Усть-Орды. А затем обнаруживаются на сквере Кирова в областном центре – изумленные знакомые Таряшинова встретили там некогда влиятельного депутата-юриста Сергея Босхолова: Саша с важным видом нес за ним портфель. Но это был уже «Александр Николаев».
Почему Саша решил отказаться от родовой фамилии – неизвестно. Возможно, боялся шлейфа мелких грешков и проступков покрупнее, связанных с ней? Не будем гадать, отметим лишь, что у бурят брать фамилию жены не принято. Но не гей-брак же заключил этот миловидный юноша?..
Звездный час закадычных друзей наступил, когда Тимофей Нижегородцев стал завхозом московского «Яблока». Вскоре после этого «Николаев»-Таряшинов оказывается на посту лидера иркутского отделения партии. Туда он приводит своего друга, юного Радика Фаразутдинова. Вся эта братия принимает активное участие в выборах в Законодательное собрание 2004 г., на выборах этих проваливается, но, как говорят информированные источники, зарабатывает кучу денег – во-первых, на продаже мест в «яблочном списке», а во-вторых, на том, что «мочит» всех, кто был неугоден тогда областной власти.
Итак, политическая карьера у друзей не задалась, но карьера чиновничья и воровская – успешно продолжилась. Нижегородцев устроился на хлебное место в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которой руководит экс-«яблочник» Игорь Артемьев, а Таряшинов-«Николаев» и Фаразутдинов карабкались «наверх» в родном регионе.
Продолжала крепнуть и их мужская дружба. Помимо алкоголя и наркотиков, друзей сплачивает и увлечение «свингерством» – то есть, проще говоря, занятие «свальным грехом». «Николаев», Фаразутдинов и Торопов на такой манер «дружат семьями» давно, с некоторых пор к этим игрищам присоединился и Литвин. Самое пикантное, что и на этот счет видео, как говорят, существует. Можно предположить, что снято оно самими «героями» – такого типа людей это возбуждает.

Миллионные откаты «кокаиновой команды». Губернатор Ерощенко – в доле?

Александр Таряшинов
В 2010 г. Александр Таряшинов-«Николаев» становится заместителем мэра Иркутска по ЖКХ. Бывший лидер «антикоррупционного» «Яблока» к тому времени отлично осознал, что в условиях современной российской действительности воровать по-крупному можно, только используя близость к власти, поэтому и создал компании ООО «Инвестресурс», ООО «Проект Т» и ООО «Клининг сервис».
Компании эти не имеют материальной базы – лишь бухгалтера и директора (типа зиц-председателя Фунта). Начиная с 2012 г., именно этим структурам отдавали в субподряд работы по санитарной уборке города и по ремонту улиц и внутриквартальных проездов в Иркутске.
В 2012 г. сумма подрядов в г. Иркутске составила примерно 80 млн. руб., в 2013 г. – 200 млн. руб., в 2014 г. – 400 млн. руб. Работы «зиц-фирмочки» официально получали от МУП «Иркутскавтодор» – под маленький процент субподряда (от 5 до 10%). Эти же работы компании затем продавали (и продают, схема ведь работает) мелким бригадам (ведь у самих нет своих производственных мощностей) за 30%. Таким образом, несложно посчитать, что муниципальное предприятие «Иркутскавтодор» (в 2012 г. его возглавлял Фаразутдинов) потеряло за 2,5 года (а теневые хозяева, наоборот, получили чистой прибыли!) 204 млн. руб.
Уже сейчас выполняются работы плана 2015 г., которые исполняет ООО «Иркутскдорстрой» (собственник – Станкевич В. Э. – близкий друг «Николаева» и Фаразутдинова). Откаты от Станкевича «кокаиновой команде» достигают по разным объектам до 30%.
С приходом к власти губернатора Сергея Ерощенко, а затем и с появлением на посту министра и вице-премьера Михаила Литвина, коррупционная схема поднялась на более высокий уровень. При освоении средств Дорожного фонда Иркутской области (6-7 млрд. руб.) объем откатов составил уже 1-1,5 млрд. руб.
На «хлебные» места в администрации города, после ухода Николаева в администрацию Иркутской области, были поставлены «нужные» люди: начальником департамента по дорогам и благоустройству – Русецкий Павел Васильевич (друг Таряшинова-«Николаева»), на место заместителя мэра по ЖКХ – Дугаров Булат Доржиевич (тоже друг «Николаева»), а руководителем МУП «Иркутскавтодор» назначили некоего Караулова (до того сотрудника сети супермаркетов «О-кей»; отметим, что в столичном управлении ФАС Тимофей Нижегородцев надзирает именно за торговыми сетями).
«Команда» быстро наладила деловые контакты с новой администрацией Иркутской области. Во всяком случае, конкурс в конце 2013 г. на строительство парома через пролив «Ольхонские ворота» выиграла фирма, принадлежащая Ерощенко, и, согласно контракту и графику финансирования, уже должно быть выполнено работ на сумму порядка 30 млн. руб. Фактически, объект выставлен на конкурс без ценового обоснования и экспертизы. Стоимость явно подгоняли под необходимые кому-то суммы. А ведь изначально планировалось строить паром в г. Киренск – но там не нашлось губернаторских фирм...
Пока что масштабное воровство «кокаиновой команды» иркутских чиновников высокого ранга открыто комментируют разве что в социальных сетях:
«Николаев крайне непорядочный тип!!! В настоящее время эта компания в составе Литвина, Николаева, Фаразутдинова и еще пары депутатов гордумы пытаются снести Шандрука с должности и затянуть туда Николаева. По информации – собирают уже чемодан (с взяткой – ред.) в столицу. Цель та же, что и в «Иркутскавтодоре» – пиарить себя и откатываться в 15-20% через субподряд. Это получается у них лучше всего.
...Либо губер в доле, либо всей компашке сидеть не пересидеть... Очень надеемся на второе. На работу принимал их именно он! Надеемся на лучшее, конечно, но возможны варианты…
...Все верно. Молодые кадры лихо схватывают ситуацию. В атмосфере безнаказанности куют бабосы. Это время «литвинское». Так держать, губернатор!».

Вместо послесловия
Вот что написало 15 мая с. г. информационное агентство «Иркутскмедиа»:
«Праздником» назвал отчеты министра строительства Михаила Литвина и руководителя Дорожной службы Радика Фаразутдинова губернатор Приангарья Сергей Ерощенко на заседании правительства региона...
Фаразутдинов представил отчет в виде видеосюжета. Согласно отчету, выручка в 2013 г. увеличилась на 65% по сравнению с 2012-м. Службой заключено контрактов на 12 тыс. км дорог. К плюсам новой системы управления, Фаразутдинов отнес систему KPI, контроль производств и движения дорожно-строительных материалов, контроль расходов ГСМ и электроэнергии на асфальтобетонных заводах и систему эффективных совещаний. После отчета губернатор прокомментировал работу Дорожной службы: «Мы только в начале пути, друзья мои, мы только сделали первый шаг», – сказал Сергей Ерощенко…» (конец цитаты).
Страшно даже представить, какими же могут быть следующие шаги крышуемой губернатором «кокаиновой команды»...
Николай БИТЮКОВ
Источник: http://in-sider.org/criminal/item/363-k ... t-bal.html
pravdasib
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт 4.07.2014, 17:51

#4  pravdasib » Ср 30.07.2014, 20:12

Министерство транспорта РФ направило материалы «коррупционной иркутской дорожной схемы» в прокуратуру Иркутской области.

В деле фигурируют лица:

Литвин Михаил Владимирович - министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области
Торопов Кирилл Владимирович - директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»
Фаразутдинов Радик Хакимович - Ген. директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области»
Николаев Александр Викторович - руководитель ФКУ «Управление автомобильной дорогой федерального значения М-55 „Южный байкал“»
Станкевич Вадим Эдвардович - Ген. директор ООО «Иркутскдорстрой»
Кондрашов Виктор Иванович - Мэр г. Иркутска

Скан дела:
http://irkpravda.com/material/10/001.jpg
http://irkpravda.com/material/10/002.jpg
http://irkpravda.com/material/10/003.jpg
Иркутская дорожная схема
Иркутская дорожная схема
Иркутская дорожная схема
pravdasib
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт 4.07.2014, 17:51

Аватара
спонсор