Строительство объекта завершилось в прошлом году. Уже несколько месяцев мост стоит, а пешеходы все также переходят дорогу по зебре. Как рассказали в пресс-службе администрации Иркутска, проблема заключается в том, что ГК «Фортуна», которая построила переход на собственные средства, начала работы без разрешения департамента по градостроительной политике. Поэтому сейчас администрация отказывается выдавать разрешение на ввод объекта, и решается вопрос о сносе незаконного строения.
Юрий Коренев, депутат думы Иркутска:
— Изначально, когда ГК «Фортуна» договаривалась с мэром города Владимиром Якубовским о выделении этого участка под застройку, обсуждался вопрос о строительстве надземного перехода. Торговые площади появились, а вот про переход забыли. Со своей стороны, я начал лоббировать строительство этого объекта, поскольку поступало очень много жалоб от иркутян о большом потоке машин и вечных заторах. В итоге переход построили, а ходить по нему горожане не могут. Причина тому — халатность «Фортуны» с оформлением земель под строительство и невнимательность администрации к этому вопросу.
Получилось так, что земли, на которых возведен надземный переход, выделялись под разный вид пользования. Одна нога перехода стоит на участке рядом с торговым комплексом, который назначен под торговлю, вторая — рядом с новой набережной (под благоустройство). Владельцами участков являются разные фирмы ГК «Фортуна».
По словам Юрия Коренева, вопрос о надземном переходе рассматривался каждые полгода на 8-ми депутатских слушаниях. Проект был заказан и оплачен городской администрацией несколько лет назад.
— Удивила позиция бывшего председателя комитета по градостроительной политике и архитектуре Евгения Девочкина, который на депутатских слушаниях неоднократно докладывал об успехах стройки, а после ее окончания объявил, что они не имели право ее начинать и поэтому городская администрация не допустит эксплуатацию перехода. Как всегда, крайними в данной ситуации оказались жители, которые с трудом переходят дорогу на опасном участке, где громадный поток транспорта и постоянные пробки из-за этого.