Иркутянин отказался платить за проезд в неисправном автобусе

Местные новости.

#1  serg » Пт 7.12.2012, 19:05

Массовое недовольство качеством обслуживания в иркутском общественном транспорте растет с каждым днем как снежный ком. Очередным дополнением к жутким историям о поездке в маршрутке стал конфликт между водителем автобуса 80к и его пассажиром, отказавшимся платить за проезд. Ущерб после нецивилизованного разговора двух взрослых мужчин, каждый из которых отстаивал свои права, был нанесен пассажиру (в виде разбитой губы) и автобусу (пострадала передняя дверь).

Вечером 2 декабря 27-летний иркутянин Василий Кокоуров возвращался домой вместе со своей девушкой в автобусе 80к. Уже на выходе он заметил, что спидометр на панели приборов не работает, о чем и сообщил водителю. Тот ответил по-царски, в стиле: я частник, как хочу, так и вожу. На что пассажир в свою очередь сказал, что оплачивать проезд в автобусе с неисправностями не собирается ни за себя, ни за спутницу. Тогда водитель заявил, что не выпустит неплательщиков, так что Василию пришлось проехать пару лишних остановок. И неизвестно, что бы произошло на конечной станции, если бы не телефонный звонок.

— Мне позвонили из дома, у нас болеет собака, и требовалось ее срочно доставить в ветклинику, так что на разбирательства у меня времени не было, но и смириться с происходящим я не мог. Можно не оплачивать услугу, если она не оказана должным образом. Вы вернете продавцу пирожок, если вместо мяса там будут опарыши? Нерабочий спидометр — нарушение пункта 7.4/8 перечня неисправностей, запрещающих выход на маршрут, — рассказал журналисту «Пятницы» Василий Кокоуров. — Моя девушка решила не связываться с грубияном-водителем и заплатила за себя, я же просто вышел в дверь за ней на ближайшей остановке. Это был городок ИВВАИУ. Водитель мне вслед заматерился, причислив меня к нетрадиционной ориентации — абсолютно незаслуженный упрек. Я не выдержал и уже на ходу показал в ответ неприличный жест. Водитель выбежал из автобуса, догнал меня, развернул за плечо и ударил в лицо. Видно было, что он не прочь продолжить, но я оттолкнул его с силой, и он как-то испугался сразу, убежал назад в автобус.

Адреналин бурлил, кровь сочилась из разбитой губы, Василий направился к автобусу, чтобы прояснить ситуацию раз и навсегда. Не рассчитав силы, молодой человек постучал в застекленную закрытую дверцу автобуса, вызывая противника на беседу. Стекло напора не выдержало и разбилось. Последовала немая сцена, а потом все вновь завертелось: пассажиры пересели в другой автобус, так как водитель посчитал, что этому все же нужен ремонт, молодой человек, его девушка и водитель начали звонить в полицию, а когда блюстители правопорядка прибыли, пострадавшая сторона написала заявление. В смысле, одна пострадавшая написала, другая — нет.

— Водитель автобуса 80к написал заявление в правоохранительные органы на возмещение материального ущерба в размере 10 тысяч рублей. По факту инцидента проводится проверка, она займет не больше 10 дней, по ее результатам будет принято правовое решение, — прокомментировала Раиса Силина, сотрудник пресс-службы УМВД России по Иркутску. — Пассажир же пока заявление не подавал. В любом случае он не имел права не платить за проезд, решать такие вопросы должны в соответствующих инстанциях. Молодой человек мог записать номер автобуса, заснять на мобильный неработающий спидометр и с этим обратиться в ГИБДД, там бы уже разобрались по всем правилам.

В Сети между тем разгорелись нешуточные страсти, скандал двух людей наглядно показал, что происходит практически во всех маршрутках и автобусах в Иркутске сегодня. Иркутяне на форумах вспоминали похожие случаи и то, как сложно противостоять хамству водителей.

— Жена недавно ехала на 80-м. Водила во время движения по телефону жаловался второму на то, что тормозов почти нет, надо на сервис заехать... а за спиной полный салон людей. Жена попросила остановить и вышла на первой же остановке! Отдавать свою жизнь за 12 рублей? Лучше уж пешком идти, — написал о наболевшем пользователь Интернета ulaleks.

— У меня на той неделе не завелась машина, поехала на маршрутке, водила закурил папиросу, вонь на всю маршрутку! Хотела подойти сделать замечание, но посмотрела на его рожу — такой пошлет не фиг делать, еще и высадит, раз не нравится. Вот как с этими шоферами бороться? — пишет July82.

Лишь немногие из отметившихся на форумах встали на сторону водителя. Один «опытный водитель» написал, что спидометр не такая уж важная часть в машине, мол, скорость примерно можно на глаз определить. Постоянный эксперт «Пятницы», преподаватель иркутской автомобильной школы ДОСААФ России Арабшо Мостаков, такое заявление опроверг.

— Можно, конечно, ориентироваться на соседние автомобили, рассчитывая скорость, но этого не достаточно. В соответствии с ПДД при неисправности того же спидометра автомобиль не должен эксплуатироваться, водитель может проехать на нем до ближайшей ремонтной мастерской, но не возить еще кучу народа с собой. Неработающий спидометр помешает точно рассчитать то же торможение. Маршрутчики у нас направлены не на соблюдение ПДД, а на заработок, — пояснил Арабшо Музафарович.

О наживе, соблюдении ПДД и техническом осмотре репортер «Пятницы» пыталась побеседовать с индивидуальным предпринимателем, занимающимся перевозкой пассажиров по маршруту 80к, но кроме малообещающего «Мы вам потом перезвоним» — ничего не услышала. Зато заместитель председателя некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий города Иркутска» депутат городской Думы Алексей Колмаков сказал следующее:

— На заседаниях Думы мы трижды выносили предписание владельцам закрыть эти маршруты, но наши призывы оказались тщетными. В ближайшие дни проведем еще одно заседание, где судьба маршрутов № 80 и 80к, надеюсь, наконец-то решится. Мы настроены решительно.

Разбираться в суде

— Есть требования технического регламента. С точки зрения безопасности, водитель и механик, проводящий осмотр автобуса, его нарушили. Нельзя эксплуатировать автомобиль, если в нем есть неисправности: не работают дворники, фары, тормоза или спидометр. Ненадлежащее предоставление услуг — это нарушение прав потребителей, в данном случае пассажир — потребитель, он был вправе отказаться оплачивать проезд. Но все же такие споры нужно решать в суде, — говорит Виктор Павлович Григоров, юрист и президент региональной автодорожной ассоциации.

Пятница номер 48 от 7 декабря 2012 года
serg
админ
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: Вт 27.08.2002, 20:59
Откуда: Иркутск

Аватара
спонсор