Начало сбора участников перенесено на 21 час!
Покажем городу, как нас много!
Добавлено спустя 18 дней 5 часов 40 минут 32 секунды:В нашем городе есть замечательная полоса проезжей части дороги из которой можно сделать пилотный проект велодорожки - полигон для опробации наших идей. Эта полоса находится на улице Декабрьских Событий от танка (дом 109) до пересечения с ул. Тимирязева. Всего 1,28 км. После его "освоения" мы сможем двигаться дальше по улице вплоть до Московских ворот (это ещё примерно 1,3 км). Предлагаю начать с неё. Она имеет хорошую ширину - около 2 метров, чего достаточно для организации двухстороннего движения. Напомню кстати, что сейчас по закону по ул. Д. Событий можно ехать только в одну сторону.
Работы по созданию велодорожки я предлагаю разбить на этапы:
1) Нанесение разметки, установка знаков в связи с организацией велопути на полосе проезжей части от танка "Иркутский комсомолец" до пересечения с улицей Тимирязева. Ремонт дорожного покрытия.
2) Обустройство ограждающих конструкций, выполняющих функции физической защиты байкеров от транспортных средств, являющихся источником повышенной опасности, а также бордюры для защиты от воды (льда). Установка светопрозрачной кровли на металлическом каркасе для защиты байкеров от осадков и молний. Обустройство дренажа, ливневых канализаций вне велодорожки для недопущения попадания дождевых стоков в границы велодорожки.
Комплекс мер по превращению существующей полосы проезжей части. Первый этап. Кстати, то, что эта полоса является проезжей частью дороги, недавно уточнили корреспонденты телеканала "АС Байкал ТВ" (
http://as.baikal.tv/pages/news/one.php?newsid=201204183). Хотя над полосой висит "кирпич"...
- Велодорожка с двусторонним движением по одной полосе на каждое направление.
- Разделение полос посередине велодороги обозначается прерывистой белой линией 1.5.
- Нанесение пиктограммы велосипеда на дорожном покрытии велодорожки через каждые 50-100 метров (или по одной паре между каждыми перекрёстками) белой краской на каждой полосе с соответствующей ориентацией. Сразу после пиктограммы по ходу движения по полосе наносятся белой краской стрелки 1.18, обозначающие направление движения по полосе. Обязательно присутствие пиктограмм на перекрёстках.
- Границы дорожки на протяжении пересечения с дорогами обозначаются белыми короткими прерывистыми линиями 1.8 или 1.15 согласно ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52289-2004.
http://tchaykovsky.com/blog_3/velo_17.jpg http://tchaykovsky.com/blog_3/velo_9.jpgСостав краски должен содержать светоотражающие элементы (шарики) для лучшей видимости водителями транспортных средств разметки в свете фар их транспортных средств.
- Велодорожка в местах пересечения с проезжей частью должна быть выкрашена зелёной краской с целью повышения безопасности байкеров.
- При обустройстве или ремонте дорожного полотна велопути, необходимо применять пигментированную асфальтовую смесь или бетон зелёного цвета. В этом случае окраска велодороги в местах пересечения с проезжей частью дороги не требуется.
- Стоп-линия 1.12, указывающая на место, где байкер должен остановиться при наличии знака 2.5 (STOP) или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Размещается перед регулируемым перекрёстком.
- Над велодорогой на перекрёстках повесить знак "Велодорожка" с поясняющей стрелкой, указывающей на велодорожку.
- На данном участке велодороги требуется ремонт дорожного полотна в следующих местах:
1 - два переезда через трамвайные пути возле дома 109 - требуется восстановление разрушенного бетонного покрытия путём заливки бетоном вровень с дорогой. Бетон должен быть колирован в зелёный цвет. Бетон должен быть морозоустойчив для повышенной долговечности, например, с гидрофобизирующими добавками.
2 - лежащие бетонные плиты возле трамвайных остановочных пунктов "Красногвардейская" и "Музей Декабристов" расположены выше уровня дороги и имеют повреждения, разрушения поверхностей и граней, а также глубокие и широкие стыки. Наиболее экономически эффективным решением, на мой взгляд, является ремонт этих плит, то есть заливка бетоном, выравнивание на всём протяжении ряда плит. Так как плиты находятся не на перекрёстке, то колирование бетона не требуется. Бетон должен быть морозоустойчив для повышенной долговечности, например, с гидрофобизирующими добавками. Необходимо обустроить плавные съезды/заезды на плиты (пандусы) с наклоном в 8 градусов (отношение длины к высоте 12/1).
Заодно считаю необходимым проинспектировать и привести в соответствие с новой полосой велодвижения примыкающие пешеходные переходы и пересечения с проезжими частями дорог. В том числе проверить:
- наличие стоп-линий,
- знаков 2.4 ("Уступи дорогу"),
- разметки 1.13, указывающей место, где водитель должен при необходимости остановиться уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
- Наличие пиктограммы 1.20, предупреждающей о приближении к разметке 1.13;
- Знака 1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой". Устанавливаемый знак должен обладать свойством светоотражения.
А также на столбах на обочинах параллельной дороги для потока транспорта, поворачивающего с параллельной автодороги установить знаки 1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой" с поясняющими табличками 8.1.3 "Указывает расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги". Всё в комплексе будет читаться так: "Пересечение с велодорожкой, находящееся в ... метрах от дороги".
Очистку велопути от веток деревьев - стрижку, - можно организовать и провести самостоятельно с согласования департамента по ЖКХ Иркутска.
Дополнительные траблы:
- На полосе стоят торговые витрины-холодильники, возле трамвайного остановочного пункта "Площадь Декабристов". Этим вопросом занимаюсь: обратился к владельцам холодильников с требованием убрать холодильники на тротуар. Один решил выпендриться, затребовав официального бумажного обращения, другой пока молчит. Если через неделю холодильники будут там стоять, пишу в комитет по ЖКХ.
- Стоящие вплотную к проезжей части торговые павильоны и строение остановочного пункта возле остановки "Площадь Декабристов". Этим можно заняться после присвоения статуса велодороги.
Добавлено спустя 15 дней 22 часа 22 минуты 6 секунд:Собирать информацию о велотранспортных инициативах в России и Мире, а также делиться с френдами, подписчиками и гостями удобно на базе социальной сети, например, популярной "В контакте". Так и делаю:
http://vk.com/agent_africa Приглашаю подписаться, и подключаться к обсуждению велотранспорта в Иркутске. Вместе мы можем выработать принципы организации велоинфраструктуры и формирования велокультуры.
Приоритетной задачей при строительстве велосети является соединение районов. Ведь часто приходится слышать от автолюбителей аргумент, что, мол, добираться из Ново-Ленино в Правобережный округ тяжко на общественном транспорте и, тем более, байке, поэтому "приходится" пользоваться личным автомобилем. Необходимо в первую очередь дать возможность жителям каждого района безопасно и с минимальными задержками перемещаться между районами, округами.
Очередной трэк по следам недавнего натурного осмотра местности:
http://goo.gl/maps/hdf16 (просмотр в режиме "Спутник" и без "Названия объектов").
Байквэй соединяет выезд района Ново-Ленино через Иркутный и Ангарский Глазковский мосты с правым берегом Ангары. Обратите внимание на решение: при спуске с Иркутного моста дорожка спиралеобразно заходит под мост, но не на уровень берега, а на средний уровень, на котором конструкцией моста предусмотрена пешеходная площадка (её требуется расширить), далее дорожка на том же уровне, как я предполагаю, идёт в лесополосе, где требуются бетонные работы и насып грунта. Как двигаться по мостам? Это проблема. Предлагаю подискутировать. Моё видение следующее: 1) мосты не настолько протяжённы, чтобы они сильно влияли на общую скорость движения; 2) плотность пешеходного трафика мостов весьма низкая. Поэтому, если на полметра расширить тротуар, то мы не сильно потесним общественный и коммерческий автотранспорт, и сможем сделать из тротуара велопешеходную дорогу (в Европах такая практика имеется). Вобщем, смысл в том, что на мостах, коли они у нас такие узкие, придётся всем потесниться. Ещё бы световые опоры куда-нибудь деть... Раньше не обращал на них внимания, теперь же их непродуманность раздражает. Вот скажите, зачем с двух сторон дороги стоят столбы? Можно же сделать один ряд на разделительной полосе (две сплошные) и на коромыслах повесить светильники! И нагрузка на мост снизится, и дешевле. На Академическом мосту для этого идеальные условия...
Комрад Proteus вбросил идею целесообразности прокладки дорожки по берегам Ангары в пределах плотины и Глазковского моста. Таким образом получится велосипедная кольцевая дорога, которая может стать главной велотранспортной артерией города. Это просто идея. Конкретный маршрут дороги и будет ли она работать - подлежит исследованию. Я прокатился по большей части кольца в поисках наиболее выгодных маршрутов прокладки дороги, и вот, что получилось:
http://goo.gl/maps/AuSU9 (просмотр в режиме "Спутник" и без "Названия объектов"). Линию вдоль Набережной (между Глазковским мостом и споркомплексом "Динамо") рисовать не стал, потому что думаю там дорожка не нужна, можно двигаться по тротуару, как сейчас это восновном и происходит. В процессе осмотра местности посетил такие места, где раньше не был. Например, обнаружил железнодорожную ветку от станции "Иркутск пассажирский" до завода железобетонных конструкций. Вдоль этих рельс и предлагаю строить. Ширина в большинстве мест позволяет, в других местах, думаю собственники земли могут пойти навстречу байкерам... Земля под рельсами зарегена, к ней вплотную примыкает участок строительно-торговой фирмы "Капитель", правда вид разрешённого использования у участка - "Для объектов жилой застройки", но там магазин и склад... Впрочем, это уже интимные подробности. Сейчас важно определить, нужен ли этот участок "Солнца" на левом берегу. Кто там живёт, отзовитесь... Для полноценного функционирования ветки нужно пустить от неё "лучи" - выезды. Так вот, между мостами я обнаружил только одно место, где можно сделать луч - это улица Колхозная. Там есть виадук под ЖД. Между мостом и плотиной я насчитал 4 выезда - гуд.
Что касается правого берега, то там уже отстроили пенобетонный микрорайон, сейчас заливают бетонные небережные-автостоянки. Как сделать заезд на верхний бьеф плотины: было бы прекрасно во-первых засыпать кусочек болота, срезав таким образом путь, затем сделать подъём на верх под острым углом к линии плотины, что снизит крутизну подъёма и сократит путь. "Лучи" между плотиной и мостом такие: проезд возле рынка "Байкальский", ул. 30 Девизии, бул. Постышева.
Меня одно смущает во всей этой истории: слишком далеко от цивилизации проходит это кольцо. Преимущества есть: 1) почти безостановочное движение, 2) чистый воздух.
Что скажете?