Можно ли научить ребенка читать к возрасту 2 - 3-х лет?

#1  Настива » Вс 13.03.2005, 20:57

Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.:))
1. Мария Монтессори считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.
Критика: Мария Монтессори явно против раннего развития, и это взято из её почти последней книги, 1950 - 1952 года издания. Руководители Московского центра Монтессори "не рекомендуют" брать в их группы детей до 3-х лет. Только почему-то кругом создаются Монтессори-центры, от 1 года и даже раньше, явно не по её методике. Везде прямо как грибы кто-то разводит: хотя какая тут Монтессори, если ребенок – до 3-х лет? Значит, наверное, чужую методику подкладывают? Не говорят, какую. Обманывают, что ли? Видела я у них диплом «дианетики», ну и другие... Боюсь я их. :-(
2. Глен Доман, американский врач, – категорически против освоения букв, требует только запоминать целые книжки:
«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114.
Критика: явно видно у Г. Домана масса ошибок. Вместо методики предлагается бог знает что: нагружать, запоминать тысячи слов, карточек, книг как-то уж слишком, напрямую, простите … У всех моих знакомых, кто пробовал, детки различают буквы еще до двух лет. Значит утверждения не соответствуют действительности?
3. Павел Тюленев считает, что можно научить читать ребенка в этом возрасте:
«После почти 20 лет исследований к 1988 году нами впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43.
Критика: Но все это воспринимается слишком фантастически. Правда, и другие тексты, впервые, как я понимаю, в истории, напечатанные ребенком с 1 до 2-х лет по-Тюленеву, я находила на страницах www.larisa.h1.ru/recordmir.htm www.rebenok.h10.ru и других. Но почти все специалисты эту методику ругают – утверждают, что все это – неправильно и так не должно быть. Заявляют, что одно только раннее чтение не может сделать ребенка одаренным…
4. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС! Начинать нужно как можно раньше, «своевременно». (www.rebenok.h10.ru/novniknuvers.htm ). Но Никитин не говорит, когда точно начинать – у него дети (семеро) начали читать, как рассказано в книгах – в 3,5 года, это было в период 1965 по 1970 год. автор книг «Мы и наши дети» и других. Вот что тогда пишет:
«Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114
Критика: не указан срок раннего развития и чего можно достичь по максимуму, к чему стремиться? Большинство специалистов эту методику умалчивают, странно, или тоже ругают.
5. Николай Зайцев (1992 - 1997 г.) утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, хотя его последовательница, Лена Данилова (1999 г.) пытается применить тоже со складов, но пораньше – с 2-х лет, ну а играть и петь кубики – рекомендует с уже одного года.
Критика: до 2,5 – 3 лет эта методика ни у кого не получается – малыши с кубиками играют, строят, но не читают почему-то, наверное, отвлекаются. Раньше, лет десять назад, эту методику страшно ругали специалисты – теперь её в детских садах нередко используют где-то с 3 – 4 лет, ну и при подготовке к школе.
Слишком разные точки зрения у всех. Монтессори и Доман сразу отпадают, конечно. Со слогов начинать или с букв, или до школы подождать? Может быть, кто слышал или имеет опыт? Помогите, кто может!
Что делать, кому верить? :-((
Настива
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс 13.03.2005, 20:54

#2  Kash » Вс 13.03.2005, 22:58

Не знаю... может, и можно. наш не читает.... :cry:
Одиночество - это когда даже из морга забрать некому.
Аватара пользователя
Kash
постоялец
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пт 26.11.2004, 1:01
Откуда: из Ниоткуда в Никуда

#3  Призрак » Пн 14.03.2005, 0:51

Можно только хорошенько постораться :twisted: :twisted: :twisted:
Призрак
постоялец
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср 9.03.2005, 0:49

#4  mixtus » Пн 14.03.2005, 1:08

У меня племянница выучила к 3 годам алфавит. С ней знималась бабушка летом, где она с внучкой жила месяца 2. Если бы родители не были заняты, а продолжили занятия, то думаю ребенок бы начал бы читать. А так ему 5 лет, и он по новой учить алфавит.

Мое мнение: при должно старании и усердии как со стороны родителей, так и со стороны ребенка возможно все.
Моя точка зрения - это практически все что у меня есть на сегодняшний момент.
Аватара пользователя
mixtus
постоялец
 
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: Сб 5.03.2005, 22:13
Откуда: Абакан - оттуда родом, Комсомольск-на-Амуре - там служил, Иркутск - здесь живу и учусь

#5  ager » Пн 14.03.2005, 16:03

да на 100 %.
ager
постоялец
 
Сообщения: 2124
Зарегистрирован: Ср 24.03.2004, 2:46
Откуда: Иркутск

#6  ЗАНОЗА » Пн 14.03.2005, 16:52

Уверена что годам к четыр.м точно можно, вопрос нужно ли это самому реб.нку. Может лучше просто развивать память , разучивая стихи, расширять кругозор, решать головоломки, строить из кубиков и конструкторов, побольше рисовать и лепить . ПРИЙД.Т ВРЕМЯ И ХОРОШО РАЗВИТЫЙ реб.нок в два сч.та разбер.тся с чтением. Моему пацану скоро 3,5 ,мы не читаем . но буквы знаем уже давно, просто потому что кто-то подарил нам азбуку с яркими картинками к2годам и после 3 чтения он мне эти буквы уже все сам называл. Вообще логопеды даже буквы не рекомендует учить пока ребенок ещ. не все звуки произносит чисто. Больше разговаривать с детьми надо обо всем на свете и самой маме детю книжки читать- очень сближает, стихотворение из детской книжки цитирую
Я УЖЕ ДОРОС ДО ЛЕТА
Я ПРОЖИЛ ДНЕЙ НЕ СОСЧИТАТЬ,
ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ , СЧАСТЬЕ- ЭТО
ПРИЖАТЬСЯ К МАМЕ И ЧИТАТЬ :) :) :) :)
ХОЧЕТСЯ ЧЕГО-ТО ЭТАКОГО ............
Аватара пользователя
ЗАНОЗА
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Сб 25.12.2004, 21:23

#7  Метелица » Сб 5.11.2005, 22:43

Если верить моей тётушке, то она свою дочку научила бегло читать к 3, 5 годам. Воспитатели в детском саду её садили посередине, и она читала книжки остальным детям, а воспитатели в это время могли заниматься чем-нибудь другим, писать планы, и пр. В итоге ребёнок очень полюбил читать и от книги оторвать было не возможно, она предпочитала читать книги, а не идти куда-то на вечеринки или просто даже гулять во дворе с подругами. Школу закончила с отличием, участие в олимпиадах, выпускное сочинение было лучшим по области. Сейчас живёт в Германии.
Главное правило, как её тётушка учила -- это делать нужно ненавязчиво в ИГРЕ. Считать она её научила до ста вообще в темноте, пока ребёнка укладывала спать. Каждый день по чуть-чуть. Тамже ребёнок постиг сложение и вычитание. Хотя надо отдать должное, что у тётушки дар педагога. Здесь без него не обойтись.
Метелица
постоялец
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пт 4.11.2005, 22:38

#8  Жень » Вс 6.11.2005, 0:13

Мнение: у людей, посещающих этот форум с детьми напряжёнка.
Но, судя по тому, что тему хоть почти через год, но подняли - не всё ещё потеряно.
Посему личный опыт:
С первым детёнышем, проштудировав всю вышеперечисленную литературу и набрав из каждой помаленьку, занималась с упоением. И к году парень неплохо разговаривал, знал весь алфавит, считал ступеньки, различал цвета, рисовал пальцем, ещё что-то делал – не помню уже.
Потом появился второй детёныш и всё.... регулярные занятия окончились, для обоих. Времени и желания уже не было.
Что сейчас имеем:
Старший, к четырём годам всё забыл, но после нескольких занятий в садике многое вспомнил. Показала как складывать из букв слоги - зачитал простые слова. (Вот я глаза вытаращила :shock: )
А младший знает букв 10 - 15, ну и пусть, что он в школе-то делать будет? Зато такие шедевры из пластилина лепит - Пракситель отдыхает.
И с людьми прекрасно контачит, в отличие от брата.
Сделала выводы:
Если бы не бросила заниматься, к 3 годам читал бы как миленький.
Всё, что вы запихаете в голову ребенка до 5 лет, никуда не денется.
Не в знаниях счастье. Знания просто инструмент, ими ещё пользоваться научить надо.
главное ввязаться, а там посмотрим...
Аватара пользователя
Жень
постоялец
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн 3.10.2005, 7:30
Откуда: Иркутск

#9  Искушение смертью » Вс 6.11.2005, 0:28

своих детей нету..
спросила у мамы про себя.. у бабушки про маму..
я, как дочь и внучка Лингвистов, читать стала с трёх с половиной лет.. мама чуть позже - в 4..
думаю, ето дело времени и терпения...
Изображение
Аватара пользователя
Искушение смертью
постоялец
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Вт 12.07.2005, 9:10
Откуда: Иркутск

#10  Отвратительная » Вс 6.11.2005, 0:44

Можно и кролика научить курить, вот только зачем?
Может ребенку просто дадите спокойное детство - ему еще так в жизни много придется учиться всему, а детство то одно на всю долгую жизнь!
Жить - хорошо, а ХОРОШО жить -еще лучше!!!
Аватара пользователя
Отвратительная
постоялец
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: Чт 24.03.2005, 6:40
Откуда: Иркутск

#11  Жень » Вс 6.11.2005, 1:20

Отвратительная :D /хлопаю в ладоши/
главное ввязаться, а там посмотрим...
Аватара пользователя
Жень
постоялец
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн 3.10.2005, 7:30
Откуда: Иркутск

#12  Метелица » Вс 6.11.2005, 14:53

Ну вот и получается, что хотим детям дать нормальное детство и не учим их ни читать, ни писать. И вообще, никак ими не занимаемся -- пусть будет детство. Вот я из таких детей. Спасибо, кроме безделья меня ничему не неаучили. Потом оказалось во взрослой жизни, что очень одарённый человек, музыка, живопись, танцы, пластика, восточные единоборства, логика, недавно пошла на актёрское мастерство..... очень пожалела, что в детстве меня не отдали в драм кружок. Природа меня наградила больше, чем необходимо нормальному человеку, а толку, ничто не развито. Сама уже в 15 лет по самоучителю училась играть на пианино, по книгам училась рисовать, в 20 лет пошла на танцы. За что бы не взялась -- всё получается. А если бы в 5 лет я начала всем этим заниматься? Толку было бы больше. А вдруг мои родители похоронили во мне что-то, что могло бы сотворить в этом мире что-то великое. Раньше была передача "Утренняя звезда" , разве эти дети сами сложили чемоданы и приехали выступать, это те дети, чьи родители ими занимаются. Каким бы способности не были их надо развивать до максимума, гений сам по себе на пустом месте не рождается, его ещё надо вырастить. Занимайтесь своими детьми, всегда, каждую минуту заполняйте чем-нибудь, знакомьте его с этим миром, не думайте о том, что подрастёт и сам научится, чем раньше, тем легче всё втолковать ребёнку, развивайте детей, пусть они всегда будут заняты делом, чтобы некогда было лениться, что бы вам самим потом не задаваться вопросом -- почемуже ему не интересно ничего? И это после того, как его не научили интересоваться и познавать?
Сейчас мне 30, я до сих пор пытаюсь наверстать упущенное, и как горько мне осознавать, что я уже никогда не достигну тех высот, которые мне были великодушно предоставлены природой. ПО ВИНЕ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ. Вы хотите такое услышать от своих детей?
Метелица
постоялец
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пт 4.11.2005, 22:38

#13  B.G.C. » Вс 6.11.2005, 16:29

Вообще-то согласен с Отвратительной. Нафига козе баян, как говорится? Успеется ребитёнка научить и буквам и цыфрам. Ни к чему это, дитё со сранья с такого грамотам обучать. И в особенности заставлять. Если чаду интересно, и оно само тягу к познаниям питает, это конечно ладно... А вот, когда родитель хочет из своего отпрыска вундеркиндера забацать, эт совсем не гоже.

Метелица, в вашем случае, мне кажется, всё не однозначно. Меня, к примеру, родители с семии лет отдали учиться в музыкальную школу на аккордеон. Ну, жутко я был одарённый. И слух и чувство ритма... А от голоса моего преподы прям кипятком писали, во всякие хоры меня таскали солировать. =) По началу это дело мне нравилось, но где-то через год, осточертело. Ещё бы!.. На улице ровесники в футбол гоняют, а я гаммы, триоли и прочие арпеджио сижу мусолю. Злился, в музыкалку ходить не хотел, но мне говорили "Надо." Не известно как сложилась бы судьба юного кракадила, но звёзды распорядились так, что получил травму руки. Кароче, аккордеон пришлось бросить... Я такому исходу был весьма рад. Но, знаете, по прошествии почти десяти лет, понял, что музыку-то я всё-таки люблю и решил освоить гитару. Сделать это было не шибко просто, инструмент пришлось держать как Курт Кобэйн, шиворот на выворот. Учить ни кто не брался. А ни чё... Взял самоучитель и одолел.
К чему это я? А к тому, что не известно как бы вы сейчас отзывались о своих родителях, отдай они вас в пять лет на фортепьяну учиться. Очень может быть, что обвиняли бы за то, что у вас детства не было. :roll:
ИзображениеИзображение
И поэтому я так бегу по дороге с патефоном волшебным в тележке своей.
Аватара пользователя
B.G.C.
Мудрый Ящер благородных кровей
 
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: Пт 19.12.2003, 20:10
Откуда: Irkutsk, Russia

#14  Жень » Вс 6.11.2005, 17:15

Метелица Интересное мнение....
Только не стоит так с плеча "никак детьми не занимаемся". Мы же говорили только о том, нужно ли рано учить читать....
Что толку в том, что малыш в год знал буквы. Всё равно раньше трёх лет он бы этими знаниями воспользоваться не мог. А чтобы не забыл, пришлось бы почти каждый день повторять их в течении ещё двух лет. Я вместо чтения выбрала физуху и навыки общения, тем более для таких занятий специального времени тратить не надо. Сейчас в свои четыре он легко проходит 15 км в день и умеет неплохо анализировать ситуацию и избегать конфликтов. Кто мне возразит, что раннее чтение важнее, чем эти навыки?
Рискну ещё немножко о родителях написать....
Где гарантия, что если бы тебя везде отдали и всё за тебя решили, ты стала бы тем, что есть сейчас. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, не потерявший интерес, с большим потенциалом человек. Который может выбрать как лучше этот потенциал приложить.
Поэтому высоты никуда не денутся. :wink: (На счет 30 это, извините, полная фигня.... У вас, девушка, ещё всё впереди - было бы желание. Рекомендую киношку "Малышка на миллион".)
Не, с родителями тебе просто повезло! :D
Аватара пользователя
Жень
постоялец
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн 3.10.2005, 7:30
Откуда: Иркутск

#15  Метелица » Пн 7.11.2005, 2:26

Нет уж, с родителями мне не повезло, с матерью отец развёлся когда мне было семь лет и воспитывал меня с братом один (она пила), а как немного стали самостоятельными, то спился сам. Боже упаси кому такое пережить. Что касалось пианино, то мечтала на нём научиться с того самого момента, как впервые в живую увидела, как на нём играют. Отец об этом знал, но даже на прокат инструмент не взял, а раньше это было возможно. Он хвастался гостям моими рисунками, но речи о том, чтобы отдать меня в изостудию даже не заводилось, типа и так сойдёт. С детства у меня была привычка сутулиться, отдай на любые танцы и проблемы не будет. Тоже ничего не делалось. Список можно продолжать.... Может я бы возненавидела бы все эти кружки, если бы меня ими пичкали, но речь не идёт о том, что бы ребёнка против его желания чему-то учить. Отвёл в кружок пусть занимается пока не надоест, надоело -- долго ли поменять на другой. Может из меня не получилось бы хорошего музыканта или художника, но духовно и творчески я была бы более развита, вот о какой потере я горюю. Да и возможно на выбор професси это повлияло.
Вы очень себя помните 3-4 года? Так зачем это счастье бездеятельного детсва, если оно всёравно не помнится. Детство 13-15 лет, а сознательной жизни лет 50. Так не лучше ли в эти короткие года, которые всёравно потом забудутся заложить шикарный фундамент, чтобы последующие 50 прожить ярче, интересней, красивей?
Метелица
постоялец
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пт 4.11.2005, 22:38

#17  Ivan_83 » Пн 14.11.2005, 3:09

Настива -
Зачем лишать ребёнка детсва?
Можно и в 10 родить, зачем?
Пусть сам выбирает, хочет или нет. Можно подсунуть всякие компьютерные игры и показать на их примере, что читать бывает полезно :)
Только игры побирать нада специально...
Ты начальник... сам дурак.
Аватара пользователя
Ivan_83
постоялец
 
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: Вс 10.10.2004, 1:38
Откуда: Иркутск

#18  Лана » Вт 6.12.2005, 9:51

Метелица:Ну вот и получается, что хотим детям дать нормальное детство и не учим их ни читать, ни писать. И вообще, никак ими не занимаемся -- пусть будет детство. Вот я из таких детей. Спасибо, кроме безделья меня ничему не неаучили. Потом оказалось во взрослой жизни, что очень одарённый человек, музыка, живопись, танцы, пластика, восточные единоборства, логика, недавно пошла на актёрское мастерство..... очень пожалела, что в детстве меня не отдали в драм кружок. Природа меня наградила больше, чем необходимо нормальному человеку, а толку, ничто не развито. Сама уже в 15 лет по самоучителю училась играть на пианино, по книгам училась рисовать, в 20 лет пошла на танцы. За что бы не взялась -- всё получается. А если бы в 5 лет я начала всем этим заниматься? Толку было бы больше. А вдруг мои родители похоронили во мне что-то, что могло бы сотворить в этом мире что-то великое. Раньше была передача "Утренняя звезда" , разве эти дети сами сложили чемоданы и приехали выступать, это те дети, чьи родители ими занимаются. Каким бы способности не были их надо развивать до максимума, гений сам по себе на пустом месте не рождается, его ещё надо вырастить. Занимайтесь своими детьми, всегда, каждую минуту заполняйте чем-нибудь, знакомьте его с этим миром, не думайте о том, что подрастёт и сам научится, чем раньше, тем легче всё втолковать ребёнку, развивайте детей, пусть они всегда будут заняты делом, чтобы некогда было лениться, что бы вам самим потом не задаваться вопросом -- почемуже ему не интересно ничего? И это после того, как его не научили интересоваться и познавать?
Сейчас мне 30, я до сих пор пытаюсь наверстать упущенное, и как горько мне осознавать, что я уже никогда не достигну тех высот, которые мне были великодушно предоставлены природой. ПО ВИНЕ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ. Вы хотите такое услышать от своих детей?

Называется -Теория от противного))) Меня родители с детсва раннего водили на фортепьяно (в то время, когда я КРИЧАЛА хочу на плавание И когда меня брали на бальные танцы, а маму просто умоляли отдать меня им, а самое интересное, что Я хотела и плаванием заниматься и танцами) -НО, не отдали меня туда, куда ребенок хотел, отдали на долбанное фортепьяно) ИТОГ: вырос еще один урод - не плавать толком, не играть на форте вообще не умею, единственное танцевать могу, НО это уже от природы!
Вот так мама поломала мне всю жизнь!!!
Ребята, одно, к чему я вас призываю - спросите у детей чем они хотят заниматься и отдайте их туда и не важно, что ребенок 10 мест сменит, главное чтоб нашел себя!!!
Зелень для некоторых - это не только доллары, но и жаба зависти, слюна злобы и болото ненависти.
Аватара пользователя
Лана
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт 19.04.2005, 14:09

#19  Куколка » Вт 6.12.2005, 11:35

можно, меня в три года научили читать.
По печенью. Я с детства покушать люблю, вот и составляли мне слова из буковок -печенек. Прочитаю - съем, не прочитаю - нет. Голод - не тетка, быстро научилась... :D
Ich bin - die, wer dir nötig!
Аватара пользователя
Куколка
постоялец
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пн 25.04.2005, 16:25
Откуда: Иркутск

#20  Carmaggeddon » Вт 6.12.2005, 12:30

мм.. быстренько, пока умные мысли не выветрились из головы, начала писать, непрочитав половины ответов.
итак.. первый вопрос, зачем? вы помните себя в детстве? вам, очень хотелось ходитьнавсякие кружки.. клубы, секции? полностью занимая свое время? хотя конечно в возрасте когда ходишь на все это лет с пяти, от силы, не осознаешь, что тебя просто ипользуют.. как используют? да очень просто, ваши родители, в свое время повзрослев, резко поняли, что они оказывается в децтве хотели бы ходить в бассейн, плюс играть на гитаре, и к тому же неплохо рисовать.. а их бедное чадо, должно быть таким же одаренным.. поэтому мы начинаем учить буковки, цыхфарки, пытатся найти у ребенка пространственное мышление.. ну и далее по списку..
вопрос второй, и думаю последний. по автору этого топика конкретно. что есть учить ребенка по методике? опять же ЗАЧЕМ? выспрашивали у своей мамы/папы, дедушки и бабушки, как они учили своих детей? по методике царя соломона? что за глупости???? считаю что прежде всего думать нужно своей головой, а не чьей либо.. когда при мне говорят, что вот эта мамаша, ребенка в полтора месяца, по какой то там методике пытается УЖЕ воспитывать ребенка.. то у меня от ужаса волосы дыбом встают.. а где же свои мысли? или мы уже начинаем атрофироваться?
я сама помню как училась читать, в садике в пять лет я уже бегло читала, и как многие пошла в школу на год раньше.. занималась со мной мама по вечерам, мы с ней за короткий период времени прочитали всю децкую литературу в доме=) , а выводы делайте сами=)
девушки как мороженое: вначале холодные как лед, потом тают, а потом липнут..
Аватара пользователя
Carmaggeddon
постоялец
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Пт 11.03.2005, 9:08
Откуда: иркутск

Аватара
спонсор



cron