Четыре года назад наша Государственная дума приняла в третьем чтении закон «Об ограничении розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготовленных на его основе». Тогда наши законодатели решили бороться с этим очень своеобразно. Напомню, что с 1 апреля 2005 года не допускается распитие пива и напитков, изготовленных на его основе, на улицах, стадионах, в скверах, в парках, общественном транспорте и других общественных местах, за исключением мест общественного питания, в которых разрешена продажа пива и напитков, изготовленных на его основе, а также мест розничной продажи в розлив данных напитков.
Однако, защитить нацию от алкоголизации нельзя указом или законопроектом. Тут должен быть комплекс мер по борьбе пагубным влиянием. Даже пивовары Балтики в своих официальных заявлениях утверждают, что «важно приложить усилия для развития культуры потребления алкоголя, поддержки ресторанного бизнеса, улучшения социальных условий в стране».
Надо не только законодательно и экономически ограничивать доступность алкоголя, но и воспитывать общую культуру его потребления, так что бы каждые выходные не превращались в дикую и разнузданную пьянку, размером со всю страну. И в первую очередь государство должно позаботиться о нашей молодежи, которая не найдя себя достойного применения тупо начинает спиваться.
Если заинтересовать молодежь строить свое будущее успешным, нацелить их на профессиональный и жизненный успех – именно тогда она перестанет пить в таких масштабах, а наша нация наконец-то получит шанс вылезти из алкогольной ямы.
В свете этого, а так же вспомнив, что за окном Год Молодежи, может все же стоит задуматься как строить гос политику? И начать бороться не с пивной рекламой, а с молодежной безработицей. Может быть тогда все-таки и появиться у нас культура потребления алкоголя… но никто об этом задумываться не хочет, ведь в начале проще запретить…а потом под шумок снова разрешить.