Здравствуйте!
Хочу рассказать историю, которая случилась со мной сегодня. Утром, в 6-40 моя
сестра приехала из отпуска. Так как у нее было много достаточно тяжелых сумок,
то мы договорились встретить ее, чтобы помочь донести сумки из вагона до такси.
Учитывая, что из Первомайского, где мы живем, до ЖД вокзала ехать 10-13 минут, я
встала в 6-00 и заказала такси на 6-20. По моему мнению, времени с запасом
хватало на поездку до вокзала. Но в 6-20 никто мне не позвонил и не приехал.
Когда я в 6-25 сама позвонила диспетчеру, она заверила меня, что через 2 минуты
машина будет. И снова тишина. Звоню в 6-30. Снова говорят, что будет через 2
минуты. Жду. Никого нет. Время 6-35. Звоню еще раз. Извиняются, говорят что
задержка произошла из-за того, что водителя остановили сотрудники ГАИ. Говорят,
что точно будет через 3 минуты. В итоге, после еще пары звонков такси все-таки
приехало, причем припарковалось не возле подъезда, а с обратной стороны дома.
Благо что муж оказался сообразительным и вышел на дорогу. В это время было уже
6-45. Я вся на нервах, в предчувствии претензий, которые придется выслушать от
сестры, жду ее приезда. В итоге сестра приезжает на другом такси. Следом за ней
возвращается муж. Из его рассказа я узнала много интересного для себя, например
то, что водитель приняв вызов, просто-напросто уснул. А потом, когда вез его на
вокзал, ехал с бешеной скоростью и все перекрестки проезжал на красный свет.
В результате итогами этого утра можно считать следующее:
1. Сестра нас не дождалась, ей пришлось самой тащить тяжелые сумки. Нельзя
сказать, что мы из-за этого сильно поругались, но настроение испортилось у всех.
2. Из-за всей этой волокиты муж опоздал на работу, за что его по голове явно
никто не погладит.
3. Водитель такси, вместо того, чтобы заработать 200 рублей, только потерял
полчаса времени и энное количество горючего. В придачу ко всему, он не заметил
яму на дороге, и как говорит муж, что-то повредил в своем автомобиле.
4. Ну и естественно, фирма такси не получила никакого дохода.
По моему мнению, этого всего можно было бы избежать, если бы водители и
диспетчеры служб такси более ответственно относились к своей работе. Водитель
мог бы подъехать к заказчику, и если очень охота спать, то делать это возле
подъезда заказчика. А диспетчер, на мой взгляд, должен не только сообщать
водителю о поступлении заказа, но и контролировать его выполнение, а в случае
непредвиденных задержек уведомлять заказчика.
Как ни странно для меня, муж в этой ситуации встал на защиту работников такси,
в частности водителя. Мотивировал он это тем, что он не высыпается, работает
чуть ли не круглосуточно без выходных, что его надо в этой ситуации пожалеть, он
и так поплатился потерянным временем и т. д. Но лично я так не думаю. Насколько
я знаю, водители в такси работают сутки через трое (или двое), а то что они и в
свободное от работы время самостоятельно подрабатывают, так это их проблемы. Мне
очень интересно, кто будет нести ответственность, если такой вот не выспавшийся
водитель, проскочив на красный свет, попадет в аварию? Если в ней погибнет
пассажир???
Очень хотелось бы, чтобы мое мнение услышали работники и руководители фирм
такси и оно помогло бы им улучшить уровень обслуживания пассажиров. Это ведь не
так сложно - следить за состоянием водителей, не допуская к работе находящихся
явно в нерабочем состоянии, чьи красные глаза вынуждают работников ГАИ
останавливать их на каждом перекрестке. И у диспетчера не отнимет много времени
за пять минут до времени заказа уточнить у водителя его местонахождение, и при
возникновении накладок отправить на заказ другую машину и уведомить клиента.