cepera_ang, хороший вопрос.
1а. Принцип светскости. Курс как называется? ОПК - основы культуры, православной культуры. Не основы верования, не учения христианства. А культуры. Вам не кажется, что президент страны, должен знать и понимать культуру народа, которым он управляет? Он не обязан разделять с ним веру. Нет. Но знать и понимать, почему эта вера есть, как эта вера себя ведет, и к чему эта вера стремится, он должен. Или нет?
У нас был безликий курс культурологии кстати. В институте. Но совершенно было не понятно, что там преподавать и как. Чью культуру преподавать. Русскую? Советскую? Если русскую, то почему русскую, а не татарскую? И как например русскую культуру преподать без православия, ведь эти двапонятия столетиями переплетались.
1б. Принцип обязательности. Если бы курс ОПК не предоставлял учащимся права выбора изучения той культуры к которой относится его народность или национальность, то да. Мы бы нарушили вторую часть приведенного тобой пункта конституции.
Но нам то как предлагают? Пусть русские изучают православие. Пусть буряты изучают буддизм. Пусть татары изучают ислам.
Пункт не нарушается.
2. Тоесть если депутат поехал в церковь свечку поставить - гнать его в шею с места работы? Этот пункт говорит нам о том, что церковь не может управлять государством и отдалена от судапроизводства. Но при этом он не запрещает людям, составялющим государство быть верующими, а в суде давать клятву на библии. Верно?
Мне кажется ни один из приведенных пунктов не нарушается с введением ОПК.
Так почему мы должны вводить в школах основы какой бы то ни было религии?
Потому что должен быть у государства какой-то инструмент для поддержания нравственного воспитания нации. Нужен какой-то инструмент для сохранения нашей культуры, многообразной, многонациональной, многоконфессионной.
И потому, что сегодняшнее государство с этим явно не справялется. От того и падает морально нравственный облик граждан. Ибо не понятно родителям в духе чего воспитывать детей.
Потому, что закон не может контролировать нравственность. Он может или запрещать или разрешать. Но определить точно что хорошо, что плохо закон не может.
Вот пример из жизни:
Все вы наверно в курсе, что сейчас на обсуждение в думу вынесен закон о порнографии и эротики, методов борьбы с первой и ограничением второй.
Предлагается запретить, а за не выполнение накзывать. Это если в кратце. Если подробнее, то все эро издания продавать только в темных пакетах, запретить продажу эро продукции возле гос учреждений, школ, больниц, дет садов, и образовательных учреждений.
Замечательный по моему законопроект. Давно пора было это сделать. Но. Решит ли это проблему в корне? Да возле школ плейбой продаваться не будет. Но он будет продаваться чуть дальше. И дети все равно пойдут его и купят. Потому, что не понимают, как это для них плохо то, что эротика вытесняет нормльную литературу. Потому что не воспитаны. Потому, что родители не скзали им как надо.
А как родители скажут как надо? А как надо? Ты воспитаешь своего сына так, а сосед по другому. Нет единых рамок, единых стандартов. Неравенство и не справедливость. Отседова и ростут многие социальные проблемы.
Можно подвести осла к реке. Но нельзя заставить его напиться, если он не испытывает жажды.