В издательстве "Алгоритм" вышла книга Бориса Кутузова "Тайная миссия патриарха Никона".
В середине XVII века произошла подмена, подлог русской национальной идеи. Концепция Москва — Третий Рим (т. е. Москва — хранительница истинной христианской веры) была истолкована не в эсхатологическом, а в чисто политическом её значении. Идея создания Великой Греко-российской восточной империи, возглавляемой русским самодержцем, и явилась причиной спешной унификации русской и греческой церковной практики, что впоследствии было названо никоновской реформой. Исследованию феномена «реформы», которую по её последствиям вполне можно уподобить глобальной идеологической диверсии, посвящена эта книга.
Автор книги — церковный историк и публицист, голощик (регент) Спасского собора Андроникова монастыря в Москве.
1. Сравнение старых и новых текстов показывает, что целью «реформы» была порча богослужебных книг. Одним из «правщиков» и «переводчиков» был Арсений Грек – воспитанник иезуитской коллегии в Риме.
2. Никоно-алексеевская «реформа» - осуществление давнего плана Ватикана.
Из инструкции иезуитов Самозванцу, как ввести унию в России: «издать закон, чтобы в Церкви Русской всё подведено было под правила отцов греческих…».
Из письма Никона иезуиту Паисию Лигариду в 1657 году: «Слышали мы о любомудрии твоём от монаха Арсения, и что желаешь видеть нас, великого государя: и мы тебя, как чадо наше по духу возлюбленное, с любовию принять хотим».
3. Сравнение переводов дониконовской и послениконовской Псалтыри по книге архим. Амфилохия (1818-1893).
4. Против искажения истории (антиникон).
На соборе 1660 года Никон был низложен с патриаршего престола. Патриарший сан был возвращён Никону посмертно: разрешительные грамоты патриархов Царьграда, Антиохи, Александрии были куплены.
5. Симеон Полоцкий выпускник иезуитской коллегии в Вильно, воспитатель детей царя Алексея Романова, редактор протоколов собора 1666/67 годов. Оказывал давление на царя Фёдора, «возвратить Никона в Москву и назвать его папою».
6. Подлоги реформаторов.
Никоновы Служебники в действительности были «исправлены» не по греческим, а по латинизированным служебникам киевской печати.
7. Богословская необоснованность реформы Никона. Постановления собора 1666 года недействительны, так как ещё за два месяца до собора каждый участник дал письменное согласие Алексею Романову «на признание правильности всей произведённой Никоном реформы».
8. Константинопольский престол, Ватикан, Россия.
Под влиянием Ватикана вся династия Романовых, от начала до конца, - одержима идеей "греческого проекта"..
9. Константинопольский синдром. Анамнез. Сторонники «реформы» Никона иезуиты Ю.Крижанич и М. Спафарий активно пропагандировали идею о создании «Великой Греко-Российской империи» со столицей в Царьграде, подчёркивая, что необходимо «единство» русского и греческого богослужения.
10. Царь Алексей Михайлович в нетрадиционном ракурсе – главный творец «реформы», главный виновник раскола.
Характерные черты А.Романова – грекофильство, преклонение перед Западом, жестокость, скрытность и самодурство.
«Была у Алексея Михайловича и наитайнейшая яблоня. Дикарка, росшая за ригой, и на этой яблоне, никому о том не сказывая, сам прививал побеги не только всяческих деревьев – тополь, берёзу, дуб, осину, но засовывал в надрезы зёрна пшеницы, ячменя, проса, мака. Вдруг что-нибудь да выйдет!».
11. Личности, вынесшие приговор старому русскому обряду на соборе 1667 года. Греки: Антиохийский патриарх Макарий, Александрийский патриарх Паисий, архим. Дионисий, Паисий Лигарид.
Восточные патриархи, принимавшие соборные решения, в 1667 году находились под запрещением от Константинопольского патриарха Парфения и лишены своих кафедр турецкими властями. Позже, А.Романов, опасаясь обвинений в неканоничности собора, пишет грамоты вселенскому патриарху и турецкому султану, и добивается возвращения Макарию и Паисию отнятых у них кафедр.
12. Сравнение старого и нового текстов таинства Крещения.
Старый текст: «…молимся тебе, Господи, ниже да снидет с крещающимся дух лукавый».
Новый текст: «…ниже да снидет с крещающимся, молимся тебе, дух лукавый» (в Требнике 1915 года вернулись к дониконовскому тексту).
13. Херувимская песнь. Символ веры. Евхаристический канон.
14. Классификация ошибок и погрешностей «правки».
15. В плену стереотипов.
16. О двуперстии и троеперстии.
Диакон Фёдор: «У них (греков) говорили по дважды аллилуйю, и сложение перст имели якоже мы, но недавно изменили, смущаемы от римских наук».
17. Об изменении написания и произношения имени Спасителя и придворном оккультизме.
Имя «Исусъ» (из 5 букв) было заменено на «Иисусъ» (из 6 букв), так как «шесть» - священное число для астрологов, в том числе и для астрологов Алексея Романова: С.Полоцкого, А.Энгельгардта и С.Колиинса.
18. Как подготавливалась церковная «реформа» 17 века.
А.Романов и его духовник Стефан Вонифатьев проводят кампанию
1) по реабилитации греков-униатов в глазах русских;
2) по созданию мнения о крайней неисправности русских богослужебных книг.
Патриарх Иосиф выступает против антицерковной реформы: «А иже кто… нашего соборнаго уложения учнет превращати, и на свой разум чины церковныя претворяти… таковый по правилам святых отец от нашего смирения примет отлучение и извержение», но умирает при подозрительных обстоятельствах 15 апреля 1652 года.
19. Второстепенные деятели реформы. В тени престола.
20. Некоторые выводы. Нераскаянный исторический грех.
А.И. Солженицын «Красное колесо»: «…пока не выпросим у староверов прощения и не соединимся все снова – не будет России добра».
21. Никоно-алексеевская «реформа» по книге С.А. Зеньковского «Русское старообрядчество».
Восточные патриархи взяли «своего рода историко-философский реванш для греков. Они отомстили Русской Церкви за упрёки по поводу Флорентийского собора…»
22. История с Синодиком в неделю торжества Православия.
После реформы из Синодика исчезло православное учение об иконе и образе (заменено на правила Тридентского собора).
23. Экспедиция Арсения Суханова как историко-научная мистификация.
Книги, привезённые Сухановым с Афона - это дымовая завеса. Ещё за год до возвращения Суханова началось "исправление", которое велось по новогреческим книгам, напечатанным в Венеции и в Париже.
24. Кривое зеркало никонианы.
25. Почему стало возможным проведение на Московской Руси антицерковной «реформы».
26. Начало болезней или Две прелюдии «реформы».
27. Антинациональная направленность никоно-алексеевской «реформы».
Церковный Устав преп. Афанасия Высоцкого претерпел антирусскую переработку. Чин службы русским святым был занижен или просто опущен, зато были повышены в чине нерусские святые.
28. О подлоге русской национальной идеи.
По мнению митр. Московского Филарета именно старообрядчество спасло в 18-19 веках русскую иерархию от католичества, а русскую аристократию от придворного протестантизма.
29. Корни византийской прелести.
Ещё в 16 веке Ватикан пытался использовать Россию как орудие борьбы против Турции. И лишь в 17 веке благодаря влиянию венецианцев и патриархов К.Лукариса и А.Пателара (выходцев с острова Крит – владения Венеции), Ватикан добивается своей цели. Под знаком византийской прелести династия Романовых втягивает Россию в войны против Турции. Этим активно пользуется Ватикан, распространяя на «освобождённых» землях католичество.
30. Об исследовании И.С. Платонова «Начало политического раскола в России: середина 17 века».
31. Никонова «реформа» и крестопопирательство.
32. «Да приведёт Господь расстоящаяся паки воедино».
Заключение.
Из послания А.И. Солженицына (1974 г.):
«… Я осмеливаюсь остановить внимание собравшихся ещё на другом – дальнем, трёхсотлетнем грехе нашей Русской Церкви…
Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древнего благочестия, угнетение и расправу над 12 миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырывания языков, клещи, дыбы, огонь и смерть, лишение храмов, изгнание за тысячи вёрст и далеко на чужбину – их, никогда не взбунтовавшихся, никогда не поднявших в ответ оружия, стойких, верных древлеправославных христиан, их, кого я не только не назову раскольниками, но даже и старообрядцами остерегусь, ибо и мы, остальные, тотчас выставимся тогда всего лишь новообрядцами…
И это непоправимое гонение – самоуничтожение русского корня, русского духа, русской целости – продолжалось 250 лет (не 60, как сейчас) – и могло ли оно не отдаться ответным ударом всей России и всем нам?...»