ТРАЙБЛ(Tribal Bellydance) является среди направлений танца живота одним из самых молодых . Трайбл– стиль американской школы беллидэнса. Это целый культурный пласт эклектики танцевальных движений, костюмов и музыки, заимствованных у различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Это многогранный танец, основанный на этнических элементах, прошедших современную обработку. 17
Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal – «племенной, принадлежащий какому-либо племени.
Этот необычный для России стиль появился в США во второй половине XX века. Его основоположница – Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Изначально она занималась стилем кабаре (Cabaret Bellydance, или, как его еще называют, американский ресторанный стиль – American Cabaret). Это классический беллидэнс, получивший название от мест, где он танцуется: кафе, бары, рестораны. В то время в Америке танец живота как таковой был практически неизвестен, а все знания о нем ограничивались его голливудским представлением. Все его элементы: бра, пояса, шифоновые юбочки, – навеяны Западом. Женщины разделись и стали танцевать для мужчин: это уже был стриптиз, а свое историческое, сакральное значение беллидэнс потерял совсем. Танцовщицы, с которыми Джамила занималась кабаре беллидэнсом, стали уходить из этого направления, потому что их не устраивало отношение общественности к их роду деятельности. Тогда Джамила Салимпур собрала труппу из сорока человек под названием «Бал-Анат» (Bal-Anat). Она преподавала танец живота, развивая свой метод и терминологию движений, руководствуясь рассказами своего отца-военного, который много путешествовал по Африке и видел, как танцуют беллидэнс египетские танцовщицы. Параллельно интересуясь историей и культурой Индии, Джамила на основе своих обобщений решила видоизменить танец. Она стала интерпретировать марокканские танцы, танцы цыган Алжира и Египта. Она показала американцам племенные, народные групповые танцы со своей спецификой движений, татуировками и костюмами. Она не называла свой стиль трайблом, обозначая его просто как танец живота.
У Джамилы была ученица Маша Арчер, уроженка Киева, которая занималась у нее два с половиной года, а затем решила основать свою труппу «Сан-Франциско Классик Дэнс Трауп» (The San Francisco Classic Dance Troupe). Все ее последователи признавали, что Маша была из рук вон плохой преподавательницей, а в костюмах предпочитала чрезмерную эклектику, сочетая несочетаемое. Ее танец был основан в основном на свободной импровизации. Но заслуга Маши Арчер в том, что она увела танцовщиц беллидэнса из кабаре и баров на более уважаемые сцены. Она принципиально подчеркивала, что танец живота – высокое искусство, достойное только большой сцены.
Ученица Маши Арчер, прозанимавшаяся у нее семь лет, Каролина Нериккио (Carolina Nericcio), стала основоположницей одной из разновидностей трайбла – америкен трайбл стайл (American Tribal Style или ATS). Именно Каролина развила и создала этот стиль таким, каков он есть и по сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами. В 1987 году она основала свою труппу «Фэт Ченс Бэлли Дэнс» (Fat Chance Belly Dance) – современный эталон, носитель классики трайбл-стиля, пример для подражания трупп со всего мира.
Что представляет собой трайбл в Европе и России?
С 90-х годов трайбл-стиль начал проникать в Европу. Первой его переняла Германия в 1996 году. Стоит заметить, что каждая страна вбирает в себя определенные традиции этого стиля и привносит в него собственные. Немцы соединили трайбл-традиции с традициями западного средневековья. Они называют себя не труппами, не семьями, а кланами, а своих руководителей – «мамочками». Они придумывают своему клану название и эмблему и выступают в средневековых замках.
Вот как рассказывает о трайбле Шарифа (Sharifa), Мать клана Nea`s Tribal, (
www.TanzOase.de), студия TanzOase, в г. Дилленбург, земля Хессен: "Наш клан состоит из 9 участниц. Мы танцуем вместе с 1999 года, имеем собственные ритуалы и клановый знак - стилизированное изображение танцовщицы в типичной для туземного танца позе, придуманное одной из сестер нашего клана. Нашу группу целиком обучала преподавательница из Fat Chance Belly Dance, и за время учебы мы стали как семья. Летом мы выступаем с импровизированными танцами на многочисленных средневековых ярмарках, устраиваемых на площадях или в парках, где продаются разные мелочи и сувениры, и обычно присутствует элемент развлечения публики - клоуны, канатоходцы, музыкант со старинными инструментами, - ставим нашу собственную богато украшенную палатку, чтобы создать нужную атмосферу. В танцах мы используем кинжалы, сагаты, трости, различные предметы из восточного обихода - например, у нас есть танец с аромакурильницей. На ярмарках мы не танцуем с оголенным животом. Наше умение импровизировать дает нам возможность работать с музыкантами и средневекового направления, которые, как и мы, любят импровизировать. На других мероприятиях, а также в сценических выступлениях, мы исполняем комбинации из импровизации и хореографии. Хореография просто необходима в случае презентации на большой сцене".
Туземный стиль Шарифа коротко охарактеризовала так: "В этом стиле нас привлекает сила, гордость. Я желаю всем женщинам, открывшим для себя трайбл, смелости и радости в этом танце!" Шарифа считает, что трайбл оказывает свое влияние на личность танцовщицы в целом - она становится сильнее.
Шарифа преподает этот стиль по всей Германии, давая семинары и мастер-классы.
В России впервые заговорили о трайбле в 2005 году, когда в журнале «Ориенталь» была опубликована статья Лены Джан, танцовщицы из Германии. С ней общалась заинтересовавшаяся стилем Маргарита Дроздова. В декабре в рамках трайбл-вечеринки она провела ознакомительную лекцию-встречу по этому стилю, представив участницам видео-, аудио- и фотоматериалы. В январе 2006 года по приглашению школы восточных танцев «Серебряная ночь» в Москве состоялся мастер-класс Ирины Комаровской (США). С этого началось распространение трайбла в Москве.. Занятия по стилю начались в московских филиалах школы в феврале 2006 года. В Санкт-Петербурге трайбл-стиль развивает в собственной студии Наталья Бейкер, заметная танцовщица современного беллидэнса. Наталья привезла этот стиль из Берлина, поэтому он обладает некоторой спецификой трактовки движений и презентации на сцене.
Как выглядит трайбл и чем отличается от классического беллидэнса?
В основном беллидэнс – это египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл представляет собой полную противоположность. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган с элементами, заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.
Основа, каркас, на который нанизываются движения, – это корпус: прямая спина, угол подбородка 90 градусов, высокие локти, ровные плечи и обязательно – испанская кисть. Взгляд – чуть свысока, но не надменный. В трайбле действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра – остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством их изолирования и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз (при этом не забывайте, что остальные части тела – неподвижны). Шаг – на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов.
Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.
Трайбл представляет собой групповую импровизацию, состоящую из движений, которые тщательно изучаются участниками группы и исполняются всеми одинаково. Чаще всего в группе – четыре–пять танцовщиц с одной ведущей, роль которой попеременно исполняют все или почти все участницы танца. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления.
Видео Трайбл:
FatChanceBellyDance
Апологеты ATS:
http://ru.youtube.com/watch?v=S52T9Zq2f … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=_ab_j04sP … re=related
еще:
http://ru.youtube.com/watch?v=f_qi_My1y … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=cHliBrA2f … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=_DtWv015N … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=S52T9Zq2f … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=_ab_j04sP … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=f_qi_My1y … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=tRmBCHt4d … re=related
Каджира Джумана.
http://ru.youtube.com/watch?v=2YnmxmgOxeg http://ru.youtube.com/watch?v=ytFJybQBH … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=iXAlnY8nJ … re=related
Трайбл Театр Семирамида.
http://www.bellystardance.ru/teatr/traybl.htm ТРАЙБЛ стиль не стоит на месте - он живет и активно развивается, существуют новые направления:
Tribal fusion трайбл фьюжин Название направления произошло от английского fusion («слияние, смешение, объединение») – наложение, например, испанской музыки и арабской музыки, использование египетской техники и турецкой музыки, то есть объединение в танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур.
Neo Tribal (новый трайбл) - это смесь трайбл, классического восточного танца Ракс Шарки и других стилей. Более игривый и содержит меньше повторяющихся шаговых комбинаций, в нем присутствует влияние балета и джаза. Выступление группы содержит соло, дуэты и групповые танцы вперемежку. Костюм и украшения как в обычном трайбл, но тюрбан не носят и отдают предпочтение ярким краскам. Танцовщицы проявляют в танце больше фантазии.
В New Age Tribal (нью-эйдж трайбл) заметно влияние эзотерики. Танцовщицы медитируют перед танцем, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную. В танце используются дыхательные упражнения. Участницы должны осознавать свою ауру и ауру других. Используется эзотерическая музыка.
Gothic bellydance близок к трайбл-фьюжн,.
Хорошая иллюстрация стиля "готик" в целом:
http://ru.youtube.com/watch?v=R7kYstqbN … re=related
Видео готик-беллиданс:
http://ru.youtube.com/watch?v=HGpV3wuNL … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=Tf2ZtHMHub0 http://ru.youtube.com/watch?v=aBGakki3y … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=LGRUnCt78 … re=related
И почувствуйте разницу: трайбл-фьюжн с готичным настроением - все-таки и техника и подача отличаются:
http://ru.youtube.com/watch?v=D2DCIrdox … re=related
Chinese tribal-fusion. Очевидно микс трайбла и дваижений из китайских традиционных танцев и единоборств. И костюмы понравились:
http://ru.youtube.com/watch?v=BEdD03ki9 … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=wls5slZYB … re=related
http://ru.youtube.com/watch?v=krgM5K7t2 … re=related
Славянский трайбл
Видео Калины Глазуновой jyf Является автором танцевального направления Славянский трайбл
:
http://rutube.ru/tracks/291443.html?v=6 … 21748ee561
Славянский трайбл
http://rutube.ru/tracks/24145.html?v=ea ... 2a8215349b Северный трайбл
http://video.mail.ru/mail/ktu74/1/2.html А здесь необычный костюм белый, девушка негритянка.. такой своеобразный трайбл!!1Amirah Bey at 2007 NYS Fair
http://www.youtube.com/watch?v=EyqXEv0s4uE Трайбл цыганочка :Rita's Modern Gypsy Solo
http://www.youtube.com/watch?v=Hj9yuKtI6Is Еще одна особенность стиля – костюм.
Как появилась одежда для группы?
Вот что отвечает
Каджира Джумана. - автор книги "Tribal Bible", в которой подробно описывается стиль ATS.
1 июня 96 года. Перевод: Agenda
«Вначале я носила шаровары, без юбки, платок на бедрах без пояса, чоли и бра. Еще небольшой тюрбан и большое количество украшений. Когда я начала преподавать, я предпочитала такую одежду. Затем однажды кто-то пришел в большой, красивой юбке. Я сказала: «Нет, такого мы не носим», но потом поняла, насколько это красиво! И у нас всех появились юбки. Потом прибавился пояс, тюрбаны стали расти. Нам нужно было больше ткани, чтобы прикреплять украшения, количество которых росло не по дням. Так что тюрбаны увеличились с прагматической целью. Тату на лице было не моей идеей, кто-то другой ее подал. Кто-то еще принес бинди. Когда один открывал что-то новое, мы все это хотели. Так что теперь, когда кто-то идет за покупками, он приносит новинки всем. Это весело, забавно. Мы пробовали бра с рубашками, различные туники. Это был своеобразный отбор лучшего. Туники цеплялись, рубашки были слишком откровенны или скрывали форму тела. Если тюрбан чересчур высок, вы не сможете балансировать с мечом. Так что костюмы появились методом проб и ошибок.
Как одежда влияет на движения или стиль танца?
Мы не можем работать с шалью, потому что она цепляется за тюрбан. Так же мы не наклоняемся вперед к полу, потому что тюрбаны могуть спасть. Выступление с саблей возможно, если убедиться, что тюрбаны завернуты верно. Я восхищаюсь теми танцовщицами, которые могу танцевать с саблей с незакрытой головой. Я бы никогда так не смогла!
Нам свойственно носить множество браслетов и украшений, и возникают проблемы в танце, если мы соединяемся руками. Мы можем зацепить одежду друг друга или просто не достигнуть желаемого. Так что мы не подходим друг к другу близко. Иногда мы прикреплепляем кисти к поясам, потому что если много людей крутятся рядом, помпоны могут запутаться. Мы также довольны нынешними костюмами, потому что они идут всем танцовщицам, как и движениям, впрочем. Например, чоли закрывают верх руки, так что нам не нужно беспокоится о том, что трицепсы трясутся, или о том, что слишком многое видно. Мы никогда не снимаем сагаты и руки двигаются на расстоянии от тела.»
Костюм историчен (эклектика элементов, заимствованных у различных народов) и намеренно противоположен костюму кабаре-стиля: тяжелые материалы, тяжелые монеты, отсутствие шифона, страз, блесток, темные (земные) цвета. Костюм характеризуется многослойностью: под длинной юбкой солнце-клеш обязательно должны быть полные шаровары из непрозрачной ткани. Поверх юбки – пояс с многочисленными увесистыми кисточками, зеркальцами, ракушками или набедренные платки, украшенные тяжелыми монетами. Сверху – чоли или блуза индийского покроя, не закрывающая живот, и лиф. На голову наматывается тюрбан с различными тяжелыми украшениями: сережками, монетами, бусинами. Украшениям уделяется достаточно большое внимание, и чаще всего используются марокканские. Они одеваются на шею, руки, щиколотки. Также актуальны камни, например, сердолик или бирюза – им приписываются определенные магические характеристики. Многие танцовщицы делают татуировки, ярко разукрашивают себя хной, увлекаются пирсингом. Каждая труппа, как правило, придумывает собственный стиль костюма, который становится ее визитной карточкой. Так, например, поступили и танцовщицы «Серебряной ночи», которые разрабатывают костюмы самостоятельно и с помощью дизайнера, используя идеи американской школы трайбла.
Костюм в стиле фьюжн отличается от костюма америкен трайбла. В первом используются ярко выраженные испанские мотивы:юбки в стиле фламенко цветы, ракушки в форме кофейных зернышек, имеющие определенное символическое значение (ассоциации с женским началом). Также преобладает эклектика, сочетание различных элементов: например, индийских (монеты) . африканских (искусственные дреды или косички из искусственных волос, часто с бусинами и опять же испанские розы в волосах.
Макияж для трайбл - светлый тон пудры, румяна, темная подводка для глаз и темная губная помада. На лицо наносят бинди и рисуют татуировки берберских племен: точки и полоски на скулах и подбородке. После повязывания тюрбана рекомендуется макияж подправить
Что касается музыки, под которую танцуется трайбл, то в основном это барабаны, барабанное соло, барабанные ритмы. Также используется трансовая музыка, марокканская музыка. Одно время в Америке была популярна современная музыка, даже турецкая попса. Сегодня все чаще используется электронная музыка. Например, ей отдает предпочтение Рейчел Брайс (Rachel Brice) – символ американского фьюжна. Она много лет занималась йогой, что позволило ей создать и развить свой уникальный, ни на что не похожий стиль.
Наталья Беккер танцевала танец живота на Ahlan Wa Sahlan под Диму . и ВОТ ЧТО Она говорит о танце под русскую музыку:»А мне прикольно было ставить танец под русскую "Калинку", которую Оссама Шахин "обарабанил" мне в студии, а я сыграла на цимбалах!
Получилось очень даже интересно!
Ведь многое в танцевальной культуре можно запараллелить между нашими народами - беледи и русский лирический танец, игра на ложках и танец с ложками...
На мой взгляд не стоит быть консерватором. «
http://arabian-skyfly.narod.ru/Arabic_Chillout.html музыка для Трайбл стиля.
Вот такой интересный стиль..
Я использовала материалы с сайтов:
http://www.idance.ru,
http://www.beledi.ru/forum/ http://www.bellydance.ru/forums/ http://tribaldance.4bb.ru/ Фото:
Готик трайбл
АТС
Школа Каджира Джумала.
Фьюджин
Марина Зуй фьюджин