7 ноября 2013, 11:00
Как мы победили поляков, обхитрили французов и немцев, захватили сервер в World of Warcraft и выиграли Северную войну
Каждая нация по-своему относится к онлайн-играм. Например, В Северной Америке редкий онлайн-вечер обходится без скандала между игроками из США и Бразилии, а в Китае, если вы хотите понравиться девушке, первым делом стоит прислать цветы — но не ей, а ее персонажу в онлайн-игре.
У русских тоже есть свои пунктики — например, мы очень шумные, но играем куда лучше остальных. Мы пришли в большинство онлайн-миров позже, чем американцы, европейцы и китайцы. Однако уже успели стать героями нескольких громких историй, благодаря которым весь мир теперь знает: если в игре есть русские, с ними лучше дружить. Или найти себе другой сервер, а лучше — и другую игру.
Как мы захватили Warsong
Оккупация сервера Warsong закончилась 6 августа 2008 года, когда для русских открыли собственную группу серверов
11 февраля 2005 года в Европе вышла World of Warcraft. На сервере Warsong, как и на многих других, тысячи игроков осваивали новый для себя мир и не обращали внимания на редкие сообщения в чате на каком-то непонятном языке. Несчастные европейцы еще не знали, что Warsong был выбран базой русскоязычного сообщества. В других, менее популярных играх русские, бывало, тоже основывали свои базы, но обычно все заканчивалось парой гильдий «национального меньшинства». Но в WoW русских оказалось настолько много, что меньшинством вскоре оказались игроки из других стран.
Первым пострадал чат. Он стал полностью русскоязычным за исключением редких истеричных всхлипов «pls ONLY English in main channel!» Затем выяснилось, что «русские варвары» предпочитают играть с соотечественниками — и не потому, что у них плохо с английским, а лишь потому, что русские вообще лучше играют: прекрасно экипированы, отлично знают тактику и свой класс, могут быстро реагировать на нештатные ситуации. От полного забвения европейцев спасало лишь то обстоятельство, что найти группу в то время было сложно. Иностранцев брали в стартовые рейды, но относились к ним, как к вынужденному балласту и зачастую вышвыривали без объяснений, если в группу просился русский.
Как мы выиграли Северную войну
Русские занимают значимое место в мире EVE: по прикидкам разработчиков, примерно 10% игроков — наши соотечественники
К концу 2010 года в EVE Online существовало четыре крупных русских альянса — Red Alliance, White Noise, Legion of xDEATHx и Solar Fleet. Друг к другу они относились нейтрально, предпочитая заниматься своими делами. Но ситуация изменилась в тот момент, когда флот могущественного альянса Northern Coalition решил захватить часть территорий Solar Fleet. Русские тут же объединились и образовали военный союз под названием Drone Russian Forces. Northern Coalition, которому еще недавно не было равных в игре, столкнулся с новой силой. Так началась Северная война, один из самых масштабных и продолжительных конфликтов в истории EVE.
20 марта 2011 года флот Northern Coalition подошел к ключевой системе Drone Russian Forces под названием О2О-2Х. Битва в этой системе навсегда вошла в историю EVE — во время многочасового противостояния стороны потеряли 12 «Титанов», самых мощных и дорогих кораблей в игре. Пилоты DRF отстояли свой дом, а через некоторое время сами начали теснить NC, в тылу которой уже разворачивались силы альянса наемников Pandemic Legion, чьи услуги были куплены русскими за баснословную сумму.
В июне история история с О2О-2Х повторилась с точностью до наоборот: уже флот DRF вместе с союзниками стоял возле Q-Cab, ключевой системы Northern Coalition. Северяне стянули на защиту своего дома всех, кто мог сражаться. Тысячи уставших пилотов (война шла уже полгода, многие сражения длились десятки часов) понимали, что это будет последний бой. Но сражения не состоялось — командиры NC дрогнули, флот северян молча отступил. Так Northern Coalition перестал быть сколь-нибудь значимой силой в EVE.
Для русских игроков EVE эта война стала Великой отечественной в миниатюре. Победа стоила невероятных сил — игроков поднимали по тревоге с помощью звонков и SMS-сообщений, им приходилось отпрашиваться с работы и объяснять домашним, что «отступать некуда — за спиной хайсек!» К сожалению, победив в войне, русские проиграли мирному времени — DRF скоро увяз во внутренних дрязгах, которые погубили его к началу 2012 года. Сегодня на политической карте EVE правят совсем другие силы. Но все, кто хоть раз сталкивался с русскими в бою, отлично понимают: их возвращение — лишь вопрос времени.
Как мы обхитрили немцев и французов
Русский сервер в Guild Wars 2 — Blacktide, основная гильдия — «Хаос»
Вышедшая год назад MMORPG Guild Wars 2 предложила игрокам совершенно новый формат развлечений — сражения игроков сразу с трех серверов на огромных картах. Для победы нужно было захватить и удерживать на протяжении недели как можно больше ключевых построек. Разумеется, русские захотели стать лучшими в этом новом интересном режиме.
Уже после первых боев в Guild Wars 2 выяснилось, что главное условие победы — умение пользоваться разницей в часовых поясах. Европейцы ложатся спать позднее русских, и у них есть некоторое время на захват части наших позиций, которые остались почти без защиты. Американцы ложатся спать, когда у нас глубокая ночь, так что могут отбить вообще любую нашу территорию. В результате первое время список лидеров возглавляли европейские серверы, которые смогли заручиться поддержкой американских гильдий.
Но вскоре русские придумали тактику, которая позволила обхитрить всех. Игроки ставили будильник на раннее утро и забирали позиции у спящих европейцев и американцев. После этого разница в часовых поясах действовала в нашу пользу, а в решающей вечерней битве европейцы оказывались в неудобном положении, так как оборону держать намного проще. Через три месяца русский сервер уже находился на вершине рейтинга и удерживал эту позицию несколько недель.
Как мы победили поляков
Age of Conan — не самая удачная онлайн-игра, но в ней до сих пор довольно много наших соотечественников
Весной 2009 года началась одна из самых неоднозначных акций в истории онлайн-игр — в проекте Age of Conan запустили совместный русско-польский сервер Two Eagles. У русских и поляков есть немало исторических причин недолюбливать друг друга, и уже это намекало, что жизнь на сервере будет жаркой. Издатели еще и подлили масла в огонь, объявив на сервере PvP-битву между представителями двух наций. Победа отходила к той нации, которая первой построит крепость максимального уровня. Лучшей стране пообещали уникальные предметы в национальной стилистике.
На сервере и до того было неспокойно, но тут он просто превратился в ад. Ругань в чате не прекращалась ни на секунду. Стороны припоминали друг другу Лжедмитрия и Катынь, горячо обсуждали медведей, водку и Юрия Гагарина, и, не стесняясь в выражениях, доказывали, почему именно их держава — более цивилизованная. И, разумеется, резали друг друга на каждом углу.
Крупные гильдии между тем наперегонки прокачивали персонажей, чтобы приступить к постройке крепости. До последнего момента было непонятно, кто же лидирует в гонке. Поляки развернули в чате масштабную агитацию в духе «наша крепость будет готова уже завтра», а представители российских гильдий на форуме клялись, что все это ерунда. В итоге мы победили с огромным отрывом и почти без боя — поляки совершили лишь одну попытку разрушить строящуюся крепость.
Разумеется, это не все истории из жизни русских в онлайн-играх. В каждом более-менее значимом проекте рано или поздно собирается группа наших соотечественников. Как правило, жизнь сервера после этого перестает быть спокойной. Если вы были очевидцем или участником событий с участием русских игроков, происходящих в онлайновых мирах — расскажите об этом в комментариях.