Порт Иркутск » Разное » Злокачественное отечественное образование
Злокачественное отечественное образованиеТеперь в данный факт очень трудно поверить, но во времена советской власти МГУ занимал второе место в мировом рейтинге ВУЗов — сразу же за всемирно известной Сорбонной. Потом тоталитарный режим пал, а вместе с ним стремительно стал падать уровень отечественного образования, и что самое страшное, падение продолжается до сих пор. Очень незаметно образовательный процесс в России превратился в очередное предложение из сферы услуг. Кроме того, наравне с прочими услугами в любой отечественной отрасли, отличается образовательный процесс высокой стоимостью и низким качеством. Отсюда и популярные проблемы нашего государства: регулярные падения спутников и отток кадров в зарубежные страны, где и образование на порядок качественней и денег, как в тех же Венгрии и Франции, за учебу не берут. А в тех странах, где учеба платная, по сравнению с отечественными реалиями, стоимость одного учебного семестра вполне можно считать символической. В свете таких тенденций удивляться стоит не тому, что все большее количество людей уезжает за границу, а тому, как туда еще уехали не все. На фоне данной тенденции успехи отечественной образовательной сферы выглядят попросту смехотворно. Да, благодаря развитию информационных технологий, сегодня вы можете и выучить английский в Тюмени, но стоимость данной услуги далеко не по карману среднестатистическому жителю России. Не менее удручающая тенденция падения результатов отечественных ВУЗов в мировых рейтингах. По данным рейтинга QS в его состав вошли целых восемнадцать российских ВУЗов, но в топ–200 удалось попасть только МГУ им. Ломоносова. Хотя и этот ВУЗ из года в год теряет свои позиции, за период с 2005 по 2013 год МГУ сумел опуститься в рейтинге с 93 на 120 место. Еще более заметным можно считать падение Санкт–Петербургского госуниверситета, который за тот же период опустился с 164 на 240 позицию. Конечно же, можно очень долго рассуждать насчет того, что причиной таких результатов являются непригодные для отечественных реалий критерии составления рейтингов, но в общем, факту падения сложно противоречить. Два лучших отечественных ВУЗа медленно, но уверено теряют собственные позиции в международных рейтингах. Большинство же из тех, кому еще удалось прорваться в рейтинг, в лучшем случае топчутся на месте, сохраняя позиции, которые удалось занять в 2005 году. Вот такой вот прогресс отечественной образовательной сферы. |