#62 Повстанец_ » Чт 3.03.2005, 15:18
Все что вы прочитаете ниже написано исключительно для здравомыслящих людей, пусть даже не очень разбирающихся в телекоммуникациях, но мыслящих логически.
Для справки, чтобы не быть обвиненным в некомпетентности в обсуждаемом вопросе: я инженер связи, поэтому отлично знаю как это все работает изнутри. Кроме того, являлся клиентом ЗАО "Глобал Один", которое года два неазад в результате слияния с компанией "Equant" стало носить это имя.
Первое: Noname просто понтовитый человек и никаой не хакер как он пытается создать о себе тут мнение. Никого лично он не хакал. Просто либо сам стырил пароли (совершенно обычным способом, там и хакать ничего не нужно), либо ему кто-то дал стыренные пароли (ситуация та же самая, просто доступ к базе и/или биллингу есть не лично у Noname, а у того, кто поставляет ему информацию).
Второе: Как это все работает? Я попытаюсь объяснить как можно проще. Упрощенно есть биллинг (программа) и база данных. Есть точка доступа (в данному случае - модемный пул, то есть то место, куда вы звоните своим модемом). Когда вы дозвонились, точка доступа обращается к биллингу по определенному протоколу (обычно это RADIUS) с вопросом "пустить с таким-то логином, таким-то паролем?", биллинг смотрит в базе данных информацию о клиенте с таким логином и паролем и при совпадении определенных критериев (есть деньги на счете этого клиента и совпадает логин и пароль, а может и нескольких других) посылает точке доступа команду пустить этого пользователя. Это, конечно, весьма упрощенно, но для нашего рассуждения важны две вещи - это база данных и биллинг.