На заре этого вопроса искусственному интелекту ставились задачи:
1) обыграть в шахматы.
2) написать и разработать математическую теории с последующим её доказательством.
3) написать музыку, подходящую к эстетическому восприятию человека.
4) написать собственный язык.
Считалось, что создав некую цепочку-совокупность логических высказываний и утверждений, можно было получить искусственный интелект. Но они ошибались, в следующем этапе считалось, что нужно: 1) мышление (что вроде было бы легче сделать), 2) попробовать и суметь смоделировать органы чувств и движения.
Да и к слову, интелект имеет свою эволюцию. Золотая фраза: слоны не играют в шахматы - объясняет, что интелекту свойственна этапность и эволюция. Интелект стал интсрументом адаптации, ведь действительно адаптивное учение приводит к адаптивному применению. Обнаружилось, что даже червь обладает полным набором способов обучения. Тогда было решение создавать "нервную систему". И опять же обнаружился тупик: нервная система содержит больше решений, чем оператор может задать и предложить.
Современники же поставили перед собой другие цели:
1) самообучение
2) система ценностей, индивидуальное развитие, онтогенез (прошлое)
3) эволюционное моделирование
И сейчас всё это проверяют на инматорах, механизмах с "нервной ситемой", но пустой. В их "неврную систему" закладывают программы и смотрят на эфолюцию.
Так о чём я. Вам никогда не казалось, что ваша собака или кошка делает такие вещи, которые от неё не следовало бы ожидать? Или вам не кажется, что если машину не погладить, она не поедет? Может ваш шкаф всегда сам открывается перед женной, а перед вами и за ручку не очень? Расскажите, какие предметы на ваш взгляд "живые" и "интелектуальные".
P.S.: хотел это в раздел "Интернет" поместить, так как интернет считают прородителем будущего искусственнго интелекта.