#18 Terminus » Чт 23.09.2010, 21:32
1. В вагоне-ресторане кормят не ахти как изыскано, но ужасно дорого, рублей на восемьсот без спиртного чуточку перекусить.
2. Если в поезде нет вагона-ресторана, то "даже посидеть культурно не на чем".
В детстве ездил часто в разных компаниях, в разных направлениях и на разные расстояния. Выработалась стойкая тоска по свободе, т. к. всегда хотелось выйти из поезда на полустанке и уйти в поля, вдыхая "запах полыни горький и дивный". В принципе, чем-то таким всё и кончилось, хотя до бомжевания ещё так и не дошло. Кстати, налёт на "восемнадцатых" и "сто пятидесятых" тоже приличный.
Теперь раз в год езжу к родителям, это две ночи на поезде.
В первый раз поехал плацкартом. По причине высокого роста не помещался на полке, в результате чего об меня регулярно спотыкались проходящие по вагону. Чаще всего спотыкалась молодая хакаска, у которой билет был в общий вагон, и которую два мужика пролетарской наружности упорно закрывали своими телами от проводника на верхней боковой полке, и которую проводник раза три с этой полки сдёргивал с криком. В четвёртый раз кричать стала соседка, но хакаска быстро осадила её прямым вопросом, мол, завидно, да? Веселья было на пол-ночи, потом черноволосая грация вышла на своей станции. Красивые женщины почему-то всегда сходят с поезда не там, где ты.
С тех пор езжу только в купе, если коснуться темечком одной стенки, то пятки почти не касаются другой, и можно расслабиться. Сперва ехал один на один со старушкой, ветераном вражеского тыла (работала в Германии на врага). К утру второго дня устал от её причитаний (пенсию не пло-о-о-тють) и очернения существующего буржуазного строя. Высказался в том плане, что чихать, потому что я богатый. Но военное поколение без хрена не съешь, было заявлено, что богатые так нище не одеваются (не в первый раз мне делают замечание). Завоевал старушечье сердце, подарив полиэтиленовый пакет для хозяйственной сумки, у которой оторвалась ручка.
Потом был замечательный случай, когда я оказался в одном купе с двумя молодыми женщинами-заочницами, возвращавшимися с сессии. Они оживлённо беседовали до ночи, от их матов вагон дёргался ещё сильнее. У меня была в руках умная книга, я ею и прикрывался в углу. Ночью они сказали, что пора спать. "Уже?" - спросил я. Они сказали, что я могу не волноваться, что ко мне они приставать не будут, расползлись по полкам, погасили свет и уснули. А я всю ночь так и просидел в углу, сжимая руками самое дорогое, и всё спрашивал себя: "Ну, почему?... Ну, почему?... Ну, почему я такой дурак?!.." Тем более, что светленькая Света (они были обе Светы) перед гибернацией как-то странно на меня смотрела... (Кстати, Скай, никогда не откладывай начало борьбы на потом, они этого по жизни не прощают, всё должно быть сразу и по науке: сан-чин, выдох, шаг, прыжок, толчковой ногой "мах-удар", другой прикрываешься снизу, руками "мельница" - уводишь удары в сторону и лишаешь равновесия). Расстались очень мило, т. к. ко второму утру девушки пришли в себя после сессии.
Самое яркое впечатление - это когда между вагоном СВ и вагоном-рестораном полтора десятка плацкартных. Пока дойдёшь до ресторана, насмотришься на жизнь и захочешь напиться. А это в вагоне-ресторане очень дорого.