http://tar-s.livejournal.com/992027.html 1312-15
... великого путешественника Марко Поло. Он был сыном небогатого венецианского купца Никколо Поло, далматинского славянина по происхождению, поэтому в соответствии с отечественной традицией мы можем уважительно называть его Марком Николаевичем. Его отец вместе с братом Матвеем осуществил торговую экспедицию в Монголию. Братья славяне так понравились великому хану Угедею, что тот, отправив их с письмом к Папе, повелел им непременно вернуться в Монголию. Они и вернулись, причем Никколо прихватил своего пятнадцатилетнего сына Марка. Это было около 1270 года. Лишь через четверть века Марк Николаевич с отцом и дядей вернулись в Венецию изрядно разбогатевшими, вследствие чего Марко получил прозвище миллионщика. Вскоре наш герой ввязался в войну с Генуей, попал в плен и в генуэзской тюрьме надиктовал свою знаменитую Книгу, принесшую ему мировую славу......
в середине 17 века русские люди знали (Крижанич почти 17 лет прожил в России, из них 15 – в Сибири), что Китай и Чина – это разные земли и «королевства». Чина – это Менджинская земля. Камбалык же – это китайский город. Ю.Крижанич указывает, что Чина находится в индийских землях и упоминает Эфиопское королевство вслед за Чинским совсем не ошибочно – в те времена еще помнили, что Эфиопии было две (одна на своем теперешнем месте, в Африке, вторая – это аравийский полуостров), а Индии три (Великая – это Сибирь и Дальний Восток; средняя – это территория современных Монголии, Китая, Афганистана, Ирана; малая – два полуострова: Индостан и Индокитай).
Для тупорылых можно напомнить поро Китай-город в Москве: строили его конечно не китайцы (которые до XIX века вообще никуда не выезжали, а до 17 века и к себе никого не пускали.)
http://eto-fake.livejournal.com/885960.html 2212-15
В 1719 году Андрей Константинович Нартов был послан в Лондон для ознакомления с английской техникой и для приглашения английских мастеров. Из Лондона Нартов написал Царю о том, что в Англии мастеров, которые могли бы превзойти русских мастеров, нет.....
При Петре I на заводах в работе механизмов уже использовалась цилиндро-коническая передача. В САСШ она была запатентована лишь через двести двадцать лет....
Специально для ПИТОНА: