Мне кажется странной и неприятной особенность нашего народа обрушиваться с критикой абсолютно на все. И ладно бы с конструктивной, так нет, критика на уровне "это фигня", "ничего не получится", "кому это надо" и проч.
Вот простой пример у нас в Иркутске строят "Умную Школу". Полагаю, тут никому объяснять не надо что это. В прессе много уже написано, так что яндекс в помощь.
Я не эксперт в области среднего образования, я программист, но судя по моей племяннице, которая сейчас учится в пятом классе, нынче особого резона ходить в школу смысла нет)) Программы сокращают, а учат как при генсеке Горохе до сих пор. Ну не нужен нынешним школьникам такой объем теоретических знаний при полном отсутствии практики. Работодатели сейчас интересуются тем, что ты умеешь ДЕЛАТЬ, а не тем, сколько ты когда-то там прочел страниц в учебнике.
И это пока только пятый класс!! В 9-м их будут натаскивать на ГИА, в 10-11-м на ЕГЭ. В "Умной Школе" эти тесты тоже никто не отменит, но там по крайней мере, ученики сами смогут составлять себе программу, основываясь на собственных предпочтениях и интересах, а не на том, как завуч свел учебную программу на год.
В общем, диванные скептики, как у нас в стране принято, начали ныть. Мол почему на те же деньги не построить нормальные школы, а не экспериментировать. Мол школа для блатных. Мол все это провалится с треском. Мол ничего не произойдет, а это все пиар и пустышка. Мол "на фига", опять же.
Ну конечно, все же прекрасно знают как потратить чужие деньги. А деньги, между прочим из благотворительного фонда (http://baikalpress.ru/syurpriz-ot-kandelaki). Не государственного. Ни копейки из наших налогов не пойдет на "Умную Школу".
Школа, не для блатных. Это обычная районная школа. Ну и плюс там будут учиться сироты. Там же будут и жить в приемных семьях.