Сергей Ерощенко, как представитель крупного бизнеса Прибайкалья, поддержал коллег по малому и среднему бизнесу
30.03.12 Сергей Ерощенко, председатель совета директоров ГК «Истлэнд» и доверенное лицо М.Д. Прохорова в Прибайкалье, поддержал требования представителей малого и среднего бизнеса г. Иркутска об установлении нормального диалога между мэрией города и предпринимателями.
Консолидироваться и активизироваться иркутских предпринимателей заставило постановление администрации города от 5 августа 2011 г. за № 031-06-1479/11 «Об утверждении положения о порядке размещения временных сооружений, объектов развозной и разносной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг на территории г. Иркутска», согласно которому более 2000 объектов мелкорозничной сети (ОМС) будут ликвидированы. На первый взгляд цели этого документа весьма благородны: упорядочить эту часть жизни горожан, создать более комфортные условия в микрорайонах, облагородить архитектурный облик столицы Прибайкалья. Точка же зрения самих владельцев ОМС иная. Цитирую из обращения предпринимателей к губернатору Иркутской области и мэру г. Иркутска: «Указанное постановление носит дискриминационный характер в отношении ОМС, то есть владельцев киосков и павильонов, которые уже десятки лет работают в данном секторе экономики города и, как мы полагаем, что Вы в очередной раз хотите залезть в нам в карман для достижения этих целей и оплатить все Ваши хотелки за наш счет».
Основные претензии, прозвучавшие на собрании 30 марта в конференц-зале гостиницы «Иркутск» от владельцев объектов мелкорозничной торговли и временных торговых сооружений (киосков, павильонов, купав и пр.), сводились к требованию быть услышанными администрацией города, участвовать в создании документов по развитию предпринимательства и соблюдать законодательство России в поддержку малого и среднего бизнеса.
- Разве мы против того, чтобы облагородить свои места торговли, поставить новые павильоны, разработанные архитекторами города!? – возмущались собравшиеся. – Но ведь мэрия сама не заинтересована в нашем развитии. Срок аренды установлен меньше года, чтобы держать нас «на коротком поводке», чтобы мы каждый год ходили к ним на поклон и благодарили за очередное продление договора…
Действительно, какой здравомыслящий человек будет вкладывать деньги в бизнес, если перспективы его призрачны. А киоски, павильончики появляются там, где они востребованы. Подчас остаются единственными местами в микрорайоне, где можно купить самое необходимое из еды и предметов личной гигиены, отремонтировать одежду или обувь, сделать потерявшийся ключ или спущенное колесо... Хозяева знают своих постоянных посетителей в лицо. Дорожит ими. Стараются, например, привозить те же продукты самые свежие несколько раз в течение дня. Чего нельзя сказать о супер- и гипермаркетах, где зачастую на прилавках просроченный или плесневелый, загнивающий товар…
Особое недовольство предпринимательского сообщества вызвало поведение мэра города Виктора Кондрашова.
- Мы все за него голосовали. Ведь он тоже предприниматель. Надеялись, что он нас услышит и поддержит, а получилось с точностью до наоборот, - с горечью констатируют в зале.
С 12 декабря иркутские бизнесмены просят мэра о встрече. Безрезультатно! Вместо себя он отправил на переговоры А. Третьякова, председателя КУМИ. Предприниматели охарактеризовали эту встречу, проходившую 16 марта, как пустую, бесполезную, для «галочки».
Итогом собрания стали несколько единогласно принятых документов, в том числе обращения к губернатору и мэру, а также к С.В. Ерощенко, как представителю крупного бизнеса Прибайкалья и доверенному лицу Михаила Прохорова, с просьбой поддержать своих коллег. Цитирую: «Мы обращаемся к Вам, как к такому же предпринимателю и доверенному лицу М.Д, Прохорова, с просьбой встать на защиту малого бизнеса, довести до руководства области информацию о беззаконии, творящемся в администрации города Иркутска; обратиться к губернатору Иркутской области с просьбой о применении процедуры удаления главы муниципального образования в отставку, закрепленную ст. 74.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и поспособствовать переводу фактических существующих арендных отношений с администрацией г. Иркутска в законную долгосрочную аренду, подлежащую государственной регистрации».
- Нужно научиться реализовывать свои права. Только консолидация всего бизнеса: большого, среднего и малого, а также системная работа по защите своих прав и своего развития, смогут кардинально изменить эти взаимоотношения. У нас много общих интересов, ведь мы живем в одном городе, - считает доверенное лицо Михаила Прохорова в Иркутской области Сергей Ерощенко. – Для поддержки предпринимательских инициатив мы создали специальный фонд, предусматривающий кредитование, юридическое и медийное сопровождение, капитализацию проектов и т.п. Чтобы предприниматель не оставался один на один с существующей бюрократической системой, а мог активно развивать свой бизнес, создавать новые рабочие места, спонсировать социальные проекты, увеличивать налоговые отчисления. А диалога с властью можно добиться только одним – требовать постоянной отчетности обо всех действиях и расходах. Как только получу ответы от губернатора, мэра и спикера городской думы, свяжусь с вашей объединяющей структурой, - пообещал руководитель ГК «Истлэнд».
СПРАВКА
В 2012 году в городе Иркутске зарегистрировано 555 объектов мелкорозничной торговли (среди них 232 металлопалатки, 98 купав, 61 лоток, 33 единицы холодильного оборудования) и 915 временных торговых сооружений (569 павильонов, 260 киосков, 86 остановочных комплексов).
КОММЕНТАРИЙ
Начальник департамента по потребительскому рынку администрации Иркутска Александр Попов, комментируя решение предпринимателей, отметил, что претензии к администрации несколько надуманны – объекты торговли не будут демонтированы без причины. «Такой всплеск негодования происходит из-за незнания нюансов постановления и федерального законодательства. Сейчас все договоры аренды с владельцами временных сооружений продлены: арендная плата будет взиматься, пока не будет сформирован земельный участок. В дальнейшем все будет оформлено по требованиям федерального законодательства, все идет к тому, чтобы продлить срок аренды таких помещений до 5-ти и более лет», – подчеркнул он.