***Первая просьба - дочитать до конца, дабы понять основную мысль сего послания, а потом уже делать выводы, причем обоснованные…**
**Вторая просьба –прошу учесть, что все нижеизложенные обоснования выведены на основании собственного моего мнения, моих личных суждений, но не безосновательно, а подкреплены научными канонами, ссылки на автора приведены рядом с суждением**
вы сказали, что то образование, которое дают нам - это всего лишь вдалбливание каких-то не нами придуманных закономерностей, что здесь нет ничего творческого.
Что так как мы учимся учиться не надо, что можно обойтись без этого приславутого вдалбливания и исходить из творческого потенциала…
Теперь хочу опровергнуть изложенное вами мнение…
А теперь о том, как нужно учиться в рамках приобретаемой специальности «психология, что бы не нанести вреда ни клиенту, ни себе, ни окружающим людям».
Цитата из: Дружинин В.Н ( доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ, первый специалист в области экспериментальной психологии, психологии принятия решений, математических методов в психологии, автор более 150 научных трудов. «Этические принципы проведения исследования на человеке*
Принципы, о которых говорится ниже, разъясняют исследователю этичное ответственное отношение к участникам экспериментов в ходе проведения исследовательских работ — от первоначального замысла до шагов, необходимых для защиты конфиденциальности данных исследований
Этика работы требует наличие у специалиста высшего систематического и полного образования, овладение специалистом различного рода ранее разработанными методиками и методами психологии, использование в психодиагностической практике лишь валидных и опробированных ранее методик, умение ориентироваться в отрослях психологического знания, некоторых отрослях медицинского знания, следование общепринятым психологическим нормам, правилам и законам.»( выдержка из этических принципов)
Таким образом, что бы быть специалистом в данной области, что бы не навредить клиенту и не поставить себя в неловкое положение настоящий психолог должен получить качественное и системное образование, включающее в себя как азы психологии, так и глубинные элементы, должен овладеть всеми методиками в той точности и последовательности, в которой это принято в научном обществе…..
Если я как психолог буду «изобретать велосипед» и придумаю, следуя своему чисто творческому подходу, какую либо методику, то откуда позволте узнать, если я не получила должных знаний, откуда же я могу быть уверенной, что после такой метОды мой клиент не протянет ножки на следующий день, не повесится или не умрет от разрыва сердца.
Я конечно согласна, что во всем нужна доля творческого подхода, без этого нельзя, но в психологии она должна быть проявлена по минимуму, так как объектом исследования является ни куча законов, ни куча дров, и даже не куча просто теорий, а человек настоящий, живой, с которым нельзя просто так от балды экспериментировать, нельзя только следуя своему « Я –идеалу» ( а типо я сам себе ученый, я и сам могу все эти законы разом придумать) нельзя на нем проверять свои какие-то придуманные теории, потому что итог таких экспериментов заранее неизвестен (быть может это будет новое открытие, а быть может…капут…)
Можно получить юридическое образование, экономическое, физкультурное и т.п заочно, но нельзя получить заочно нормальное психологическое образование, так же как и медицинское….
Представьте себе не ходит студент-медик на занятия , не учит теорию, не посещает анатомический корпус, думает а фигня, договорюсь с преподом, ведь я итак все знаю..приду там че - нить поковыряюсь в трупике и поставят мне мою заслуженную пятерочку..а вот теперь прикиньте что получится из такого студента по выходу из вуза..хм.представили?))))
Так и в психологии, только здесь студентик поковыряется не в телах клиентов, а в душах….а порой, как мы все знаем можно нанести такую душевную травму, которая будет пострашнее любой физической. И исправить ее очень сложно, а порой даже не возможно…
Есть этические принципы – есть ответственноть…об этом нужно помнить.
Поэтому я и хочу получить от учебы максимально возможное количество знаний, которые нам вдалбливают не какие-то люди с улицы, а преподаватели, которые хранят и накапливают свои знания в течении огромного количеств времени. У меня нет основания им недоверять, потому что моя профессия основана как раз на доверии и взаимопомощи. И если я и сомневаюсь в каких-то знаниях, которые получаю, то я иду в инет, читаю книги и проверяю истинна ли та информация, которую я получила или нет.,и пока что меня никто не обманул.
Я не представляю какими специалистами будут те, кто регулярно пропускает занятия, не имя даже ни собственного опыта, ни мозгов; и не понимаю для чего они тогда пошли на такую специальность…впрочем это не мои проблемы.
И пусть я даже не стану настоящим психологом, или вообще не буду вдальнейшем работать в этой сфере, все же у меня будет багаж знаний, которые я смогу применить и на любой другой работе + подключу туда еще и свое творчесоке мышление, но это уже будет другая специализация, в которой актуально будет использовать креативность.
А пока что бывает и так, что я использую некий свой творческий дар, хотя бывает это очень редко, но зато вполне успешно, то есть я могу прийти на пару неподготовившись и имея какой-то даже минимальный запас информации развести ее на целое сообщение, включив весь свой житейский опыт + те знания которые имеются. Получается очень даже не плохо. Так же как и ты я могу побеседовать с преподавателем и убедить его в своей компетентности в той или иной сфере жизни, будь то учеба или какая-то отвлеченная тема; надо сказать, что преподаватели меня уважают и ценят, а я ценю и уважаю их.
Так что твое высказывание в отношении меня, содержащее утверждение о том, я как киборг, в который всунули инфорацию, о том, что во мне нет ничего творческого, я считаю опровержимой и недоказуемой.
+ Прошу заметить, что выявленный в ходе эксперимента мой уровень развития абстрактно-образного, креативного мышления; житейского опыта ; коэффициент интеллекта –находятся выше среднего..может для вас это пустяк, но все же…это есть факт, доказуемый и обоснованный, полученный научным путем…и что-то это д значит)
Все…желаю удачи!целую.!