ITIL

Железо, софт, сети, программирование, ремонт, настройка и обслуживание.

#1  Miker » Вт 15.09.2009, 11:25

Есть ли у нас на форуме гуру ITIL-а?) Нужна консультация по одному из его подразделов)
"Ох, деньги имеют изрядную силу
Коль можно девицу купить за кобылу"
Аватара пользователя
Miker
постоялец
 
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: Вс 1.08.2004, 20:11
Откуда: Иркутскъ

#2  cepera_ang » Вт 15.09.2009, 17:15

Ого, какие интересные вопросы. Задавай прямо тут, глядишь и ответится что-нибудь.
Аватара пользователя
cepera_ang
постоялец
 
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: Пт 2.06.2006, 3:31

#3  hitcher » Вт 15.09.2009, 20:46

Вопрос где?
hitcher
постоялец
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Пт 10.02.2006, 11:14

#4  Miker » Вт 15.09.2009, 21:44

ОК. Я по учёбе пишу диссер (ненене, не кандидатский, магистерский) - экспертная система по решению проблем со специфическим оборудованием на работе, основной элемент - база знаний, но и немаловажный - софтинка с алгоритмом вывода решения по заданным параметрам).. Как-то так. Любой критик тут же упрекнёт меня в головной каше, и неиспользовании стандартной терминологии..

Чтю ITIL, понимаю что к нему прибиваться надо, конкретно к ITSM\Problem management.. Вот и ищу гуру ITIL-а, или хотя-бы почувствовавших его внедрение на своей шкуре, чтобы уточнить - а можно ли тот диссер к нему прикрутить)
"Ох, деньги имеют изрядную силу
Коль можно девицу купить за кобылу"
Аватара пользователя
Miker
постоялец
 
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: Вс 1.08.2004, 20:11
Откуда: Иркутскъ

#5  hitcher » Ср 16.09.2009, 9:43

Итил - не экспертная система, а инструмент управления. Но прикрутить можно что угодно к чему угодно. Можешь выдать базу знаний Итил как экспертную базу, а модуль хелпдеска (входа проблемы) - как эксперта, который по базе знаний ищет по определенным параметрам, описывающим проблему (модель техники, теги и т.д.), решения, которые были ранее по этой проблеме. Если нужен алгоритм именно - то это тупо поиск по базе по тегам. Не знаю, можно ли это назвать экспертной системой, решай сам )
hitcher
постоялец
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Пт 10.02.2006, 11:14

#6  Miker » Чт 17.09.2009, 14:15

ITIL понятно что не экспертная система. Но вот дилема - с одной стороны её именуют "библиотекой опыта", с другой стороны - "набором рекомендаций для организации ИТ" и всё такое.. Где в ней собственно библиотека опыта?)
"Ох, деньги имеют изрядную силу
Коль можно девицу купить за кобылу"
Аватара пользователя
Miker
постоялец
 
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: Вс 1.08.2004, 20:11
Откуда: Иркутскъ

#7  hitcher » Пт 18.09.2009, 11:50

Библиотека опыта и Набор рекомендаций в данном случае одно и то же. Потому что ITIL, как и PMBoK, - это набор рекомендаций от ведущих специалистов планеты, который основан на их конкретном опыте работы, а т.к. в разработке стандартов принимало очень много специалистов, уместно это назвать библиотекой опыта. Библиотека опыта заключается в том, что на базе множества рекомендаций выведены основополагающие принципы построения бизнес-процессов при организации службы ИТ, чтобы все четко и оптимально работало.
В данном контексте не путай виртуальную библиотеку опыта и материальную базу знаний, которая возникает и заполняется специалистами ИТ при решении проблем и инцидентов.
Никогда не спорьте с дураком. Он сначала опустит вас до своего уровня, а потом победит за счет опыта. (с)
hitcher
постоялец
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Пт 10.02.2006, 11:14

Аватара
спонсор



cron