афиша киноклуба "35 кадров" на май

Обсуждение художественных и документальных фильмов. Отзывы о кинотеатрах.

#1  карандаш » Пн 14.04.2008, 13:46

Ниже расписание киноклуба «35 кадров» на май.

1 мая 18:30 - " ЕСЛИ... " (1969)
4 мая 16:00 - "РОЖДЕНИЕ НАЦИИ" (1915)
8 мая 18:30 - "КОНФОРМИСТ" (1970)
11 мая 16:00 - " ГУММО" (1997)
15 мая 18:30 - " ШЕРЛОК МЛАДШИЙ " (1924)
18 мая 16:00 - " ДЫРА В МОЕМ СЕРДЦЕ " (2004)
22 мая 18:30 - " СЛУГА " (1963)
25 мая 16:00 - " СОЛНЦЕ НЕСПЯЩИХ " (1992)
29 мая 18:30 - " ЗЛЫЕ УЛИЦЫ " (1973)


1 мая 18:30
"" ЕСЛИ... " (IF...)
Год: 1969
Жанр: гротескная приключенческая драма/аллегория с элем. сюрреализма
Страна: Великобритания
Длительность:107 мин.
Режиссер: Линдсэй Андерсон
В ролях: Мэлколм МакДауэлл, Дэвид Вуд, Ричард Уорвик, Роберт Суонн, Кристин Нунэн, Артур Лоу, Мона Уошборн, Питер Джеффри, Джеффри Чэйтер, Энтони Николлс, Грэм Крауден, Чарлз Ллойд Пэк, Майкл Кэдмэн, Руперт Уэбстер
Премии: Гран-при "Канн-69"
"Мы все - одна большая семья!" "У нас в интернате царит дисциплина!" "Наши правила - трудолюбие и покорность!" Лозунги закрытого привилегированного интерната, где учился Мик Трэвис, годились для любой закрытой системы - для армии, тюрьмы, спецПТУ... Поэтому неудивительно, что учитель мог просто, как само собой разумеещееся, сказать - "эй, Джон, пойди, прогрей для меня туалет"... Младшие прогревали туалеты старшим, ученики - учителям... Мик Трэвис был "дедом" и смертельно устал от этого. Когда-нибудь он взорвет эту чертову школу!.. Грандиозная по своей философской мысли притча о подавлении человеческой личности с самого детства и стихийном бунте против этого подавления, в которой все увидели выражение молодежных волнений конца 60-х. Фантастическая работа оператора Мирослава Ондржичека, незабываемо оригинальное цветовое решение картины, невероятно экспрессивна игра Малколма МакДауэлла. Яростная картина была ключевым фильмом 60-х годов, но и сейчас ни на йоту не потеряла своей уникальной мощи в смысле выражения самой сути молодежного кризиса "белых ворон". Продолжением скорее духовным, а не сюжетным является фильм "О, счастливчик!"


4 мая 16:00
"РОЖДЕНИЕ НАЦИИ" (BIRTH OF A NATION, THE)
Год: 1915
Жанр: историческая драма по роману Т. Диксона “Человек клана”
Страна: США
Длительность:190 мин.
Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит
В ролях: Лилиан Гиш, Мэй Марч, Генри Уолтхолл, Мириам Купер, Роберт Харрон
ВНИМАНИЕ: Субтитры к фильму изготовлены членами киноклуба
1869 год. Америка, истерзанная Гражданской войной. Две семьи испытывают все ее тяготы: Стоунмэн (которые сражаются за Союз) и Кэймрун (южане). Восстановление мира не успокаивает умы. Президент Линкольн убит экстремистом, массовые беспорядки подготавливаются продажными политиками, освободившиеся негры сеют смуту. Ку Клукс Клан восстановит порядок. Но до единства нации будет еще далеко..
Итогом новаторских кинопоисков Д.У. Гриффита стал полнометражный фильм "Рождение нации". Основной для фильма послужил откровенно расисткий роман Т. Диксона, в котором прославлялся ку-клус-клан. Сюжет фильма разворачивался в эпоху Гражданской войны и Реконструкции Юга США. Картина шла более трех часов и по продолжительности превосходила любую ранее снятую американскую картину. Провозглашенная шедевром киноискусства и снискавшая поразительный коммерческий успех, лента вызвала бурную полемику из-за тенденциозного подхода Гриффита к проблеме негритянского населения на юге США. Несмотря на это, фильм явился классическим образцом развития действия при помощи новых специфических выразительных средств. Композиция сцены, монтаж, операторская техника - все было подчинено кинематографическому видению.
Творчество Гриффита имело большое значение для развития мирового киноискусства. Стремясь обогатить кинематограф новыми средствами выразительности, Гриффит нашёл чисто кинематографический способ развития действия; в его фильмах кино обрело свой специфический художественный язык. Как постоянный и осмысленный приём он использовал параллельный монтаж и крупный план, служившие раньше только для случайных трюков, перестроил технику киносъёмки (применение движущейся кинокамеры, преодоление статичности кадра), использовал затемнения, наплывы, двойные экспозиции и т. д. Он также работал с актерами - разработал основной принцип игры в кинематографе, воспитал целую плеяду замечательных реалистических артистов ("школа Гриффита"): Лиллиан и Дороти Гиш, Мэри Пикфорд, Мей Марш, Ричарда Бартелмеса и др.



8 мая 18:30
"КОНФОРМИСТ" (II conformista)
Год: 1970
Жанр: экзистенциальная драма по роману Альберто Моравиа
Страна: Италия — Франция — ФРГ
Длительность: 115 мин.
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
В ролях: Жан-Луи Трентиньян, Стефания Сандрелли, Доминик Санда, Гастоне Москин, Пьер Клементи, Энцо Тарашо
Премии: приз МКФ в Берлине, 1970; премия «Давид ди Донателло» в номинации «Лучший фильм», 1971
Жизненная неоднозначность, многослойность романа Альберто Моравиа и фильма Бернардо Бертолуччи воплощают обаяние и прелесть ассоциативного монтажа, отражающего прихотливую череду воспоминаний Марчелло Клеричи, который должен совершить порученное ему фашистами убийство, сложность психологических и социально-политических мотивировок прихода молодого профессора сначала к конформизму, а затем к прямому пособничеству фашистам.
Бертолуччи делает внимательный анализ прошлой жизни героя, объяснение его конформизма психологическими травмами детства и юности. Картина Бертолуччи — одна из первых среди антифашистских, обнажающих природу и причины зарождения и существования фашизма как формы равнодушия, конформизма масс. Автор предельно честно и искренне исследует механизм действия тоталитарной системы на примере проникновения в глубины психики одного из ее «винтиков. Фильм отличают несводимые к политическим схемам характеры, запутанность и в то же время внутренняя закономерность поведения людей в богатой историческими катаклизмами ситуации.
В середине 70-х Бертолуччи посетил Москву. Он привез в Советский Союз пятичасовой гигант "Двадцатый век" и придавал особое значение тому, как пройдет показ этой революционной эпопеи в столице коммунистического мира. Бертолуччи всерьез заинтересовался "социальной индивидуальностью" нашей страны, ее коллективной психологией. Не потому ли он попросил показать ему прокатную копию "Конформиста", неведомо как попавшего на советский экран? Результат интуитивного эксперимента превзошел все ожидания. Официальные лица занервничали и повели автора в зал с явной неохотой.
"Мы должны предупредить вас, - сказал один, - в Советском Союзе не существует такого явления, как гомосексуализм. Поэтому в прокатной версии купированы некоторые сцены". Бертолуччи несколько насторожился. "Выпали также частично мотивы, связанные с лесбиянством", - продолжал журчать вкрадчивый голос. Режиссер уже догадывался, что находится в стране чудес, и деликатно молчал. При входе в кинозал его огорошили сообщением о том, что порядок эпизодов слегка изменен - для удобства зрителей. Совсем убийственно прозвучало последнее предупреждение: фильм (отличающийся редкостной цветовой экспрессией) выпущен на экран в черно-белом варианте. Когда эту смешную и грустную историю рассказывали Тарковскому, она завершалась словами: "Этого Бертолуччи уже не понял". На что Тарковский возразил: "Он все понял".
Мы будем смотреть режиссерскую версию. 8-)

11 мая 16:00
" ГУММО" (GUMMO)
Год: 1997
Жанр: драма
Страна: США
Длительность:82 мин.
Режиссер: Хармони Корин
В ролях: Макс Перлих, Хлое Севиньи
Премии: Приз за режиссуру на МКФ в Венеции; Приз специального жюри на МКФ в Гийоне
Городишко Ксения - засохший на карте штата Огайо плевок создателя - так и не может прийти в себя после торнадо, обрушившегося на него несколько лет назад. Аборигены проживают свой бесконечный уик-энд. Убивают время и соседских кошек, забавляются армрестлингом с женщинами и кетчем с предметами кухонной мебели, нюхают клей, совокупляются и умирают под аккомпанимент госпелов и блэк-металлического воя. В таком настроении обычно сочиняют панк-песни. Режиссер Х.Корин до этого уже успел прославиться, написав сценарий к “Деткам” Ларри Кларка (Корин также является сценаристом всех последующих фильмов Кларка). Однако только встав за камеру, сумел доказать, что он не пронырливый вундеркинд, но талант с уникальным видением мира. Из почти что полусотни актеров только пятеро были профессионалами. Остальные - интересные типажи, каждый по-своему слегка не в себе, маргиналы из “белого отребья”, второстепенные люди одноэтажной Америки - той, что обычно остается за кадром даже у “независимых”. Прихотливо фиксируя их конвульсивную жизнедеятельность сквозь неоновые фильтры, Корин на свой лад сочиняет колыбельную для погибающей цивилизации. И достигает эффекта сокрушительного и незабываемого. Как ураган, швыряющий домашних животных на острую изгородь.


15 мая 18:30
" ШЕРЛОК МЛАДШИЙ " (Sherlock Jr.)
Год: 1924
Жанр: комедия/фантазия
Страна: США
Длительность: 50 мин.
Режиссер: реж. Бастер Китон
В ролях: Бастер Китон, Кэтрин Макгир, Ворд Крейн, Джейн Коннелли, Джо Китон, Эрвин Коннелли
Степень мощи этой комедийной немой классики от Бастера Китона можно увидеть хотя бы по тому, как часто ее центральная концепция цитируется, особенно заметно - Вуди Алленом в «Пурпурной розе Каира».
Б.Китон - киномеханик, который мечтает быть знаменитым детективом, как Шерлок Холмс. Влюбленный в прекрасную девушку, он дарит ей шоколад и кольцо, но другой поклонник также соревнуется за ее внимание. Киномеханик безуспешно пытается выследить своего соперника, коварного типа, который украл часы из дома девушки и, заложив их, купил ей огромную коробку конфет. Ложно обвиненный в преступлении семьей девушки, убитый горем, Китон засыпает на работе во время демонстрации фильма. Ему снится, что он “входит” в экран и взаимодействует с персонажами фильма - теперь разыгрывающими ситуацию с украденными драгоценностями. Китон здесь выступает как детектив - “Шерлок младший”, который, расследуя преступление, попадает во множество комедийных ситуаций...


18 мая 16:00
" ДЫРА В МОЕМ СЕРДЦЕ " (Ett hal i mitt hjarta)
Год: 2004
Жанр: натуралистическая шоковая эротич. драма
Страна: Швеция/Дания
Длительность: 98 мин.
Режиссер: Лукас Мудиссон
В ролях: Торстен Флинк, Бьёрн Альмрот, Санна Бродинг, Горан Марьянович

Провокационная драма Мудиссона о реалиях современного мира, жестко обличающая его недостатки, в частности индустрию порно-бизнеса.
Рикард — неприятного вида мужчина около 40 лет — вместе со своим другом Геко и пришедшей по объявлению Тэсс снимает любительский порно-фильм в своей небольшой квартире где-то в Швеции. В это время его сын — одетый в чёрное малообщительный прыщавый подросток по имени Эрик — постоянно находится в своей комнате, где он, судя по всему, провёл всю жизнь, перебирает дождевых червей в жестяной банке или слушает агрессивно-депрессивный нойз в наушниках.
Зрителям подробно показываются съёмки порно-фильма с участием откровенно некрасивых людей, их откровенные разговоры в перерывах, например о том, как относится Эрик ко всему происходящему в общем и к своему отцу в частности.
Цветовое решение фильма выполнено в стилистике home-video, в результате чего провокационные сцены (откровенные сцены секса; Геко, блюющий в рот Тэсс; кровавое насилие в финале фильма) смотрятся еще более отталкивающими. Особый «шарм» к ним добавляют эпизоды хирургической операции на женских гениталиях и саундтрек, выполненный в виде давящего на зрителя нойза, который слушает Эрик.
В Швеции фильм получил категорию disturbing images film — последний раз эту категорию получал фильм 1976 года «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини. Торстен Флинк заявил в интервью шведской газете, что употреблял наркотики во время съёмок, чтобы преодолеть психологический барьер перед «трудными сценами». Также известно, что некоторые сцены насилия имели место на самом деле, а не являются актёрской игрой.
Мудиссон сказал о фильме: «Я приготовил вам вкусное блюдо, но я не собираюсь вам его разжевывать». Кроме того, он был против релиза фильма на DVD или VHS, чтобы дети не смогли его посмотреть. Он также добавил: «в совершенном мире этот фильм не был бы снят»…

22 мая 18:30
" СЛУГА " (The Servant)
Год: 1963
Жанр: Философская психоаналитическая драма
Страна: Великобритания
Длительность: 117 мин.
Режиссер: Джозеф Лоузи
В ролях: Дерк Богард, Джеймс Фокс, Сэра Майлс, Уэнди Крейг, Кэтрин Лейси, Пэтрик Мэги
Премии: три премии Британской академии кино и телевидения
Выдающаяся лента, принесшая мировую славу режиссеру Джозефу Лоузи и актеру Дерку Богарду, явилась первой частью своеобразной трилогии (потом последовали «Несчастный случай» и «Посредник») о деградации высшего сословия людей, которые находятся по происхождению или положению выше остальных на социальной лестнице. Кстати, этот мотив тонко и виртуозно разработан режиссером при содействии замечательного драматурга Гарольда Пинтера не только на уровне сюжета — Хьюго, слуга богатого молодого человека по имени Тони, постепенно подавляет его волю, подчиняет себе и меняется с Тони местами, превратившись в «хозяина». Лоузи ненавязчиво подчеркивает смену взаимоотношений героев при помощи вертикальных композиций кадра, обыгрывания образа лестницы в доме, ведущей на второй этаж (ирония заключается в том, что Хьюго отведена комната наверху). Нельзя сказать, что история «восхождения», удачной карьеры человека из низшего слоя общества оригинальна и нова. Напротив, режиссер и драматург сознательно ориентируются на неизбежные ассоциации, начиная от романов Уильяма Теккерея и Генри Филдинга. Тем неожиданнее предложенная ими трактовка, которую блистательно воплотил Богард в характере главного героя, слуги Хьюго. Его мало заботят материальный успех, внешнее процветание, благополучие в обществе, а неуклонно привлекает имеющая философско-психологический смысл роль хозяина, способного доминировать, диктовать, принуждать. А Тони, «хозяин по рождению», давно утратил силу да и желание быть наверху (причем и в сексуальном плане), осуществлять свою власть над другими людьми. Он уже внутренне готов поделиться ею, даже сбросить это бремя с плеч, поэтому, нанимая предприимчивого слугу, втайне надеется на его претензии реализовать собственные амбиции. Впрочем, достоинством фильма является то, что авторы, проникая в подлинные бездны человеческого подсознания, сферу интимного и потаенного, не грешат бесцеремонностью, неделикатностью, однозначностью мотивировок. Вроде бы обнаженная, распахнутая до дна душа остается неуловимо загадочной, неясно прочитываемой, окончательно неисчерпываемой. Гипотетичность наряду с психоаналитичностью, не противореча друг друга, составляют обаяние замысла Джозефа Лоузи и Гарольда Пинтера, сказавшись и на стиле картины. Она построена на столкновении света и мрака в классическом черно-белом изображении и в то же время сохраняет некую размытость, неопределенность их смыслового значения. Слуга-хозяин, добрый-злой, божественное-дьявольское... Все дает примеры диалектического единства противоположностей. И оба героя ленты «Слуга» оказываются не соперниками, а словно двойниками, причем один является не горизонтальным (вправо- влево), но вертикальным (верх-низ) зеркальным отражением другого. Одна девушка претендует на роль любовницы обоих персонажей.. В философском кинематографе Лоузи проблема «двойничества» занимает одно из главных мест.


25 мая 16:00
" СОЛНЦЕ НЕСПЯЩИХ " (Udzinarta mze)
Год: 1992
Жанр: драма
Страна: Грузия
Длительность:122 мин.
Режиссер: Темур Баблуани
В ролях: Элгуджа Бурдули, Давид Казиашвили, Лиа Баблуани, Эта Сааташвили, Гиви Сихарулидзе, Лео Пилпани, Флора Шадания, Лика Кавжарадзе, Сосо Джачвлиани, Муртаз Жвания
Премии: КФ «Кинотавр» в Сочи – Гран-при в конкурсе «Кино для всех», 1992. Премия «Ника» за лучший сценарий, 1992. МКФ в Берлине – Приз «Серебряный медведь», 1993. КФ «Созвездие» - Спец. приз жюри «За создание лучшего актерского ансамбля», 1993. КФ русского кино в Сан-Рафаэле – Спец. приз жюри, 1994. Государственная премия Грузии им. Ш. Руставели, 1995
«Неспящих солнце! Грустная звезда! Как слезно луч мерцает твой всегда…» (Байрон). Режиссер посвятил эту лирико-эпическую исповедь памяти своего отца-врача. Герой фильма, врач "Скорой помощи", проводит рискованные опыты, чтобы изобрести необходимую людям вакцину. В него верит жена, но он не встречает понимания у дочери. Сын, будучи по характеру совсем другим человеком, пытается оберегать отца. Но самоотречение во имя науки дорого обходится. Накануне открытия врач теряет все, что было накоплено двадцатипятилетним трудом. Эта потеря еще больше сближает его с сыном...
Фильм снимался с перерывами в течение семи лет (1985 - 1992) и явился метафорическим итогом, как всего советского кинематографа, так и социалистического образа жизни в целом.


29 мая 18:30
" ЗЛЫЕ УЛИЦЫ " (Mean Streets)
Год: 1973
Жанр: криминальная драма
Страна: США
Длительность: 110 мин.
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Роберт Де Ниро, Харви Кейтел, Дэвид Кэррэдин, Мюррей Мостон

«Не в церкви искупают грехи. Это делают на улице. Это делают дома. Все остальное — дерьмо, и ты это знаешь», — говорит Бог голосом режиссера, и Чарли (Кайтел) просыпается среди ночи в холодном поту. Он живет в Маленькой Италии, на улицах которой тяжело не впасть во грех и еще тяжелее от него очиститься. Задолго до фон Триера молодой Скорсезе рассказывает историю о современном святом, ищущем новые пути спасения — в кабаках, сексе, уличных битвах — и находящем его, как и положено, в мученичестве. Сам режиссер признавался, что не может фильм пересматривать — слишком больно.
карандаш
постоялец
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн 1.10.2007, 15:24
Откуда: Иркутск

Аватара
спонсор