Поправки в закон о Правах Потребителей России!

Разговоры на любые темы.

#1  MaxIrk » Пт 14.12.2007, 1:45

В среду, 12 декабря, вступают в силу поправки в закон о правах потребителей. Новая редакция закона «О защите прав потребителей» грозит неприятностями автодилерам и продавцам других технически сложных товаров, - сообщают в сегодняшнем номере за 10 декабря «Ведомости».

Со среды покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар — автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер — в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ — 10% в год).

Продавцы бытовой и компьютерной техники отнеслись к новой редакции закона спокойно. Производитель согласует с сетью возможный процент компенсации за брак — 5-9% от объема поставок, рассказывает директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. Она уверяет, что крупные сети и так выполняют большинство дописанных в закон норм: многие принимают обратно даже товар без недостатков.

В законе много неточных формулировок, позволяющих трактовать его как в пользу покупателя, так и в пользу производителя. Например, в нем говорится, что недостаток товара — это «несоответствие обычно предъявляемым требованиям», а какие именно требования имеются в виду, не расшифровывается. При этом ряд ограничений нетрудно обойти: срок поставки можно указать с большим запасом.

http://www.amic.ru/news/?news_id=78925

Ну что, товарищи? Теперь вновь, как и когда-то раньше, можно без опски брать себе технику, и если что-то не понравится или сломается - законно требовать полной замены! Не нужно теперь покупать б/у технику по высокой цене в салонах ИОН, где до сих пор только такое делали, как "акцию магазина". В общем, радуемся, и с завтрашнего дня бегом по магазинам за подарками!
Аватара пользователя
MaxIrk
постоялец
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Сб 18.03.2006, 17:05
Откуда: Иркутск-деревня

#2  кикимора » Пт 14.12.2007, 8:34

надолго я запомню эти изменения к закону... хихихи...
Уважай мужчин, и они будут уважать тебя!
Моя совесть настолько чиста и прозрачна, что её практически не видно
Аватара пользователя
кикимора
постоялец
 
Сообщения: 7226
Зарегистрирован: Пн 1.03.2004, 9:31

#3  WCA*Serega » Пт 14.12.2007, 10:22

клЁва :fun:
----=WCA=----
WCA*Serega
постоялец
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Ср 26.07.2006, 11:46
Откуда: ---=wca=---

#4  probass » Пт 14.12.2007, 15:12

гы. написано же
В законе много неточных формулировок, позволяющих трактовать его как в пользу покупателя, так и в пользу производителя.
Иногда злой - добрый ангел Probass.

Полномочный представитель Рая на земле!

Системный администратор 1 уровня
(не наладчик):-) левел ап то 21

Изображение
Аватара пользователя
probass
высший ангел
 
Сообщения: 1968
Зарегистрирован: Вс 17.07.2005, 1:16
Откуда: The HeaveN

#5  Lepricon » Пт 14.12.2007, 15:34

Ничего не измениться, а любые расходы по обслуживанию некачественой техники отразяться на ценах в магазинах и на кошельках покупателей, но только не со стороны продавцов, а со стороны дилеров и производителей. В сети где я работаю сейчас и так в разумные указаные законом сроки удовлетворяют все что прописано в законе со всеми поправками, и мы тоже отнеслись к этой поправке пока спокойно. Люди у нас до сих пор не образованы в этом плане и самое неприятное грубы и невоспитаны.))))
Lepricon
постоялец
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вт 16.05.2006, 14:22
Откуда: Irkutsk

#6  Sempai » Пт 14.12.2007, 17:41

Согласен с предыдущим постом +
perfice te
Аватара пользователя
Sempai
постоялец
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Пт 25.08.2006, 4:27
Откуда: Иркутскъ

#7  кикимора » Пт 14.12.2007, 17:50

Lepricon, а в какой сети Вы работаете, если это конечно не тайна?
Уважай мужчин, и они будут уважать тебя!
Моя совесть настолько чиста и прозрачна, что её практически не видно
Аватара пользователя
кикимора
постоялец
 
Сообщения: 7226
Зарегистрирован: Пн 1.03.2004, 9:31

#8  Lepricon » Пт 14.12.2007, 17:55

кикимора СибВез.))) Какая тайна, нет тут тайны.))) Ибо с качеством у нас все нормально, а все остальное пытаемся улучшать, пока на фоне количества открывающихся магазинов не совсем получаеться то что хочеться, но думаю в будущем эту проблему победим, нам в Иркутской области еще и года нет.)))
Lepricon
постоялец
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вт 16.05.2006, 14:22
Откуда: Irkutsk

#9  кикимора » Пт 14.12.2007, 17:58

Lepricon, особенно вопрос с доставкой Вам тщательно надо прорабатывать...
Уважай мужчин, и они будут уважать тебя!
Моя совесть настолько чиста и прозрачна, что её практически не видно
Аватара пользователя
кикимора
постоялец
 
Сообщения: 7226
Зарегистрирован: Пн 1.03.2004, 9:31

#10  Lepricon » Пт 14.12.2007, 18:09

кикимора Вопрос с пробками на дорогах и подьездах прорабатывать надо, с доставками вроде нормально, работает 2 экипажа, выполняют по 15 доставок в день, поднимают бесплатно на этаж, заносят внутрь квартиры, так же поступаем и с габаритной неисправной техникой, приезжаем, забираем, увозим в сц, получаем заключение, меняем, привозим обратно, короче работаем, но я пока один этим всем занимаюсь, что успеваю то и делаю.)))
Lepricon
постоялец
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вт 16.05.2006, 14:22
Откуда: Irkutsk

#11  Рыжая Бестия » Пт 14.12.2007, 19:51

ой а как грубы, невоспитаны и необразованы бывают продавцы :lol2:
хы.. жду нежно любимую мной пароварку с экспертизы - какого хрена в ней вода без кнопки витамин + не нагревается? :twisted: :twisted: :twisted:
Аватара пользователя
Рыжая Бестия
постоялец
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: Вс 11.04.2004, 0:35
Откуда: Иркутск

#12  kaaslane » Пт 14.12.2007, 21:23



Lepricon

Задохнуться не боитесь, когда Эльдорадо под боком откроется ) ?

Что касается сервиса, то "+", как в ЕС, сломалось - сами заберёте-привезёте, не везде такое встретишь....

Социализм. Швеция. Сделано с умом....

Конкуренция - это плохо. Рокфеллер.

Аватара пользователя
kaaslane
постоялец
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: Ср 25.08.2004, 14:52
Откуда: Иркутск - Москва - Хельсинки

#13  Lepricon » Сб 15.12.2007, 14:36

kaaslane Кстати насчет информации по Эльдорадо буду рад если кто поделиться, вобще с Эльдорадо конкурировать на равных правах невозможно, слишком уж большая и развитая сеть, ихние затраты на рекламу и вобще фонды на закупку и количество запасов несравнимо больше чем у кого бы то ни было из продавцов бытовой техники представленых в нашем регионе, есть просто цель занять определеную нишу.)))
Lepricon
постоялец
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вт 16.05.2006, 14:22
Откуда: Irkutsk

#14  Рыжая Бестия » Сб 15.12.2007, 16:14

а давайте не будем тут коммерческой информацией заниматься и рекламой тоже?
вопрос о поправках - а не о конкретный фирмах и иже с ним. аминь. :twisted: :twisted: :twisted: :twisted:
Аватара пользователя
Рыжая Бестия
постоялец
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: Вс 11.04.2004, 0:35
Откуда: Иркутск

#15  Lepricon » Сб 15.12.2007, 18:17

Рыжая Бестия А что их обсуждать если ничего не измениться, закон и поправку кроме того что написать и утвердить надо еще заставить работать. Эта поправка косвенно подразумевает создание в каждом магазине своего мини СЦ, по приему техники от недовольных покупателей, но это не возможно большинство торговых точек и даже больших магазинов придеться закрыть, ибо это будет не рентабельно. Эта поправка практически снизила роль фирменных сервистных центров, теперь они стали не нужны и необязательны, потому что продавец тоже обязан принять, сам отремонтировать, вернуть деньги, заменить. Но проблема в том что в большинстве случаев для произведений каких бы то нибыло действий с товаром необходима сертификация по бренду и товарной группе, к которым товар относиться, но получение сертификаций это большие материальные затраты, это лишние люди на балансе магазина, это транспортные и экспедиционные расходы. Даже если магазин берет на себя риск приема неработающей техники без проверки причины неработоспособности, а при сдаче ее в СЦ обнаруживаеться нарушение гарантии, то финансовые потери по стоимости данной единицы несет продавец. Он в свою очередь страховку по таким случаям вносит в стоимость данного вида товара, что приводит к снижению конкурентоспособности. В этом случае выигрывают только крупные сети типа Эльдорадо или Мир, но самое интерестное что именно они и являються продавцами техники которая имеет очень большой процент брака ибо контроль качества при закупке партий обратно пропорционален ее количеству, а количество в свою очередь имеет прямопропорциональную зависимость конкурентоспособности и ценовой привлекательности даного товара. Короче это все во благо больших сетей и кстати рядовому потребителю во вред.))))
Было бы намного лучше если бы законопроэкты двигались в сторону усиления контроля производителей, а не продавцов, и контролю и сертификации товаров ввозимых на територию РФ. Чтобы за продажу некачественой техники страдал не покупатель, а отвечал продавец, но только некачественой и несертифицированой техники.)))
Я незнаю слышали вы или нет, но есть ряд потребителей зарабатывающих деньги на законе о защите прав потребителей и полном по нему бесправии продавцов.
Проблема не в том что продавцы всех и вся у нас обманывают, а в том что потребители абсолютно необразованы в данном плане.)))
Lepricon
постоялец
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вт 16.05.2006, 14:22
Откуда: Irkutsk

#16  Рыжая Бестия » Сб 15.12.2007, 18:47

Lepricon контролем производителей и их сертификацией и соответствием у нас таможня развлекается. А так продавцов, которые закупают откровенную хрень, зная что это хрень, за все выступающие части тела на главной площади города вешать и дротиками в них кидаться. Вы же знаете какой поставщик вам что поставляет?
Потребители зарабатывают? возможно, но я таких еще не видела. Продавцы незащищены? Ну знают же что продают... проблематично их заставить вернуть деньги за товар, который качественен... У нас и потребители необразованы, и продавцы неграмотные, в правовом поле в том числе... видела однажды мальчика который спорил со мной спорил в магазине, принесли мы закон о защите прав потребителей... мальчик слово - ремонт ухватил, подчеркнул и мне показал... а толку? я то ему про другое говорила, показала соответствующуюю статью.. мальчик прочитал, и закон спрятал за стойку у которой сидел "ой куда то книжка подевалась" мая плакала... что в итоге? деньги за товар все равно вернули, ибо как некачественный он был...
когда что-либо покупаю сразу интересуюсь у продавца - какова процедура урегулирования конфликтов... а то взяли моду в сервисцентр отправлять своим ходом будто мне делать нефиг больше - ну сходите сами сдайте сами получите мы вообще не при чем, смешно право же :twisted:

а вообще мне как потребителю побарабан кто и как будет возмещать, я технику покупаю чтобы работала, а не чтобы потом с ней с возвратами бегать, экспертизами и сервис-центрами разбираться. :twisted: :twisted: :twisted:
Аватара пользователя
Рыжая Бестия
постоялец
 
Сообщения: 4298
Зарегистрирован: Вс 11.04.2004, 0:35
Откуда: Иркутск

#17  kaaslane » Сб 15.12.2007, 23:19



Lepricon

"есть просто цель занять определеную нишу.)))"
Какую, например ?....

И 3 вопроса к Вашей сети :
1. Вы вообще знаете такое понятие, как "мерчендайзинг" ?....
2. Увидел, что двд и сд занялись, кто их Вам поставляет или сами напрямую закупаетесь ?....
3. Почитайте последний номеp своей газетки - там, по крайней мере, есть пару смешных ляпов )....

По поводу "Эльдорадо", - Первомайский открыли, ждите открытия под боком....

Социализм. Швеция. Сделано с умом....

Конкуренция - это плохо. Рокфеллер.

Аватара пользователя
kaaslane
постоялец
 
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: Ср 25.08.2004, 14:52
Откуда: Иркутск - Москва - Хельсинки

#18  кикимора » Пн 17.12.2007, 9:10

Lepricon, столкнулась я с Ваше доставкой, когда Вы только открылись и у Вас была одна машина...прождала Вас 3 часа дома... пока в Новосибирск не позвонила в Вашу головную контору слабо Вы как-то шевелились...
Уважай мужчин, и они будут уважать тебя!
Моя совесть настолько чиста и прозрачна, что её практически не видно
Аватара пользователя
кикимора
постоялец
 
Сообщения: 7226
Зарегистрирован: Пн 1.03.2004, 9:31

#19  Lepricon » Пн 17.12.2007, 10:44

кикимора Знаем эту историю.))))
Lepricon
постоялец
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вт 16.05.2006, 14:22
Откуда: Irkutsk

Аватара
спонсор



cron