Порт Иркутск
Порт Иркутск » » ДСАГО: нечто среднее между ОСАГО и КАСКО

ДСАГО: нечто среднее между ОСАГО и КАСКО

Многие автовладельцы в Иркутске воспринимают любой разговор о ДСАГО как попытку страховщиков навязать дополнительную услугу для большей прибыли. И даже саму аббревиатуру ДСАГО порой расшифровывают как дополнительное страхование, а не добровольное. И отчасти автовладельцы правы: страховые компании являются коммерческими организациями, цель которых – получить прибыль.

Но всё-таки этот вид страхования гражданской ответственности является именно добровольным: не желает автовладелец – никто заставлять права не имеет. Произвёл за несколько минут расчёт ОСАГО – заплатил за полис. Захотел застраховать автомобиль от ущерба или угона – купил полис КАСКО. Всё остальное – на его личное усмотрение. Но почему всё-таки кто-то страхует автогражданскую ответственность дополнительно, то есть добровольно?

«Зачем мне ДСАГО?» ©

Объяснение довольно простое: максимальная сумма компенсации, положенная по полису ОСАГО, имеет жёсткий максимальный лимит. Несмотря на то, что сейчас в Госдуме рассматривается вопрос о его увеличении, лимиты ответственности всё равно вряд ли кардинально изменятся. При этом любой автовладелец, управляя «источником повышенной опасности», имеет шанс причинить кому-либо куда более серьёзный ущерб, чем 120 000 рублей. Разницу между размером этого ущерба и суммой выплаты по ОСАГО придётся выплачивать из своего кармана. Для покрытия этой разницы и придумано ДСАГО.

В отличие от строгих правил обязательного страхования ответственности, устанавливаемых Правительством, страховщики ДСАГО вправе устанавливать собственные правила. Именно поэтому и напрашивается сравнение с КАСКО: страховых продуктов на рынке предлагается много, тарифы очень разные, разобраться в них и выбрать подходящий вариант довольно сложно. Да и расчёт ДСАГО больше похож на вариант с КАСКО, чем на расчёт ОСАГО.

Правда, и риск переплатить за полис ДСАГО намного ниже: стоят они существенно дешевле и ОСАГО, и КАСКО. Цена такого полиса колеблется в пределах 0,2–3% от страховой суммы, а размер лимита ответственности – от 300 000 до 15 000 000 млн рублей. И снова свобода выбора за автовладельцем: достаточно просто реалистично оценить размер ущерба, который вы теоретически можете причинить кому-либо, управляя автомобилем – и выбрать тариф. Расчёты при помощи многочисленных онлайн-калькуляторов не займут много времени.

Но при выборе тарифа нужно очень тщательно изучить условия страхования, предлагаемые страховщиками. То есть изучить содержание самого полиса, страховых правил, страховой программы и прочих документов и определить, какие события страховщики признают страховыми, при каких обстоятельствах, каков порядок осуществления страховых выплат и т.д. В интернете можно ознакомиться и с отзывами о страховых компаниях, работающих на рынке ДСАГО Иркутска.

Ещё раз подчеркнём: у всех страховщиков свои правила в отношении добровольного страхования, поэтому придётся изучать правила приглянувшихся страховых компаний по отдельности. Заинтересовал «Ингосстрах» - смотрим правила этой компании, СОГАЗ – правила СОГАЗ. Заодно и сравниваем правила СОГАЗа, Ингосстраха, РЕСО-Гарантии и прочих компаний. В результате можно сделать очень разумный выбор.

Да, есть вероятность, что страховое возмещение по ДСАГО просто не понадобится. Но это только к лучшему. А вот если вдруг, не дай бог, станете виновником ДТП, то с помощью полиса ДСАГО решите, а, вернее, предотвратите самые серьёзные финансовые неприятности.