Порт Иркутск » Разное » Проведение опросов как маркетинговый инструмент
Проведение опросов как маркетинговый инструментАнкетирование является одним из основных методов любого маркетингового исследования, так как позволяет опросить группу представителей целевой аудитории, мнение которой сходно с точкой зрения большинства. Однако анкетирование - достаточно трудоемкая задача, с которой регулярно сталкиваются все маркетологи. На смену и в поддержку основным методам анкетирования (лично интервью, телефонный опрос) сегодня приходят опросы, проводимые в сети интернет. Ведь именно всемирная сеть позволяет нивелировать такие препятствия для интервьюера, как удаленность респондента, дороговизна проведения опроса (как в случае с телефонным интервью) и ручная обработка результатов, занимающая массу времени. Онлайн-опрос помогает в короткие сроки собрать необходимую первичную информацию – непредвзятое мнение многочисленной группы респондентов. Конечная цель такого исследования – получение данных (отношение потребителей к товару, упаковке и пр.) от генеральной совокупности – всех представителей заданной целевой группы, которые обладают одним важным для исследователя признаком (все члены группы являются потребителями соков или избирателями в городе Новосибирск или мамами новорожденных детей или пр.). Для сбора первичных данных в маркетинге достаточно провести сравнительно небольшую выборку, опросив 100-3000 человек, которые выразят мнение генеральной совокупности на основании гипотезы о том, что большинство представителей определенной социально-демографической группы будет сходным образом реагировать на рекламу, товар, цену продукта, что и генеральная совокупность. Иными словами достаточно небольшой выборки, чтобы отразить мнение всех представителей данной группы. В режиме онлайн опрос генеральной совокупности также возможен. Для этого существуют специальные сервисы, например «ИОМ Анкетолог». В качестве мотивирующего фактора для респондентов в интернет-опросе может быть вознаграждение. Так, есть респонденты, желающие принимать участие в опросах за деньги, есть альтруисты, которые бесплатно поучаствуют в интересном опросе знакомой компании, а также те, которых можно мотивировать скидкой, бонусами или подарками. В любом случае затраты на проведение подобного опроса-онлайн позволят значительно снизить расходы на проведение маркетингового исследования. Помните, гарантированно успешный бизнес идет в ногу со временем. |