Порт Иркутск
Порт Иркутск » » Поход в ресторан: каким должно быть меню заведения?

Поход в ресторан: каким должно быть меню заведения?

Если театр начинается с вешалки, то заведение системы общественного питания – с меню. У этого слова имеется два определения. С одной стороны, так называют лист бумаги, на котором пишут названия подаваемых блюд. С другой стороны, данным термином обозначают расписание блюд и напитков, составленное для последующей подачи на официальных приемах. Применительно к ресторану оно разрабатывается с учетом включенных в ГОСТ Р 5076 – 95 требований. В заведениях класса "люкс" меню переведено минимум на 2 языка.

Разработка перечня блюд осуществляется в несколько этапов. На первом из них составляется ассортимент угощений, включающий в себя блюда как традиционные, так и фирменные. На втором этапе администрация заведения принимает решения, какие из них следует включить в меню. Название яства целесообразно дополнить его фотографией, особенно в отношении блюд национальных кухонь, Третий этап - анализ популярности заказываемой еды. На данной стадии дирекция ресторан принимает окончательное решение относительно целесообразности внесения в перечень заведения той или иной закуски, горячего или второго, обсуждается дизайн меню ресторана. Во внимание принимают целый ряд факторов, основными среди которых являются:

· наличие составных ингредиентов кулинарных изделий на складе;

· учет стандартов готовки и технологических карт;

· трудоемкость приготовления;

· предполагаемый уровень прибыли.

Что нужно знать об оформлении меню заведения? Эксперты единодушны в следующем: мало предоставить клиентам грамотную информацию. Необходимо соответствующим образом ее преподнести, продав клиентам не только саму еду, но и ее цену. Во многом поэтому на первые позиции при составлении меню выходят учет психологии посетителей заведения, установление блюд, условно подразделяемых на «выгодные» и «невыгодные». Чтобы клиенты заказали «правильные» блюда, нужно правильно разместить их название на странице, выделяя его, при необходимости, шрифтом, дополняя, как было сказано выше, изображениями.

В идеале внешний вид меню удовлетворяет вкусовым пристрастиям всех групп лиц, посещающих то или иное заведение (во многом поэтому предварительно исследуют целевую аудиторию конкретного ресторана). Главные блюда размещают вверху страницы. Если речь ведется о развороте, то в правом верхнем углу. Ни в коем случае нельзя переусердствовать с фото. Слишком большая, чрезмерно яркая картинка может отвлечь внимание посетителей от сути.