Порт Иркутск
Порт Иркутск » » Интегрированные системы менеджмента

Интегрированные системы менеджмента

Интегрированные системы менеджмента (далее просто ИСМ) являются частью общей существующей системы в управлении организацией, которая отвечает нормам как минимум двух международных стандартов, касающихся системы управления. Для того чтобы ИСМ были неотъемлемой частью общей системы управления компанией, между ними должны существовать прочные связи без видимых границ.

Система – взаимосвязь компонентов, служащих для достижения поставленной цели. Эти компоненты включают в себя организацию, ресурсы и процессы. Таким образом, персонал компании, оборудование и корпоративная культура являются частью системы, равно же, как и задокументированные положения, касающиеся политики компании. Иногда трудно удовлетворить потребности различных систем управления, функционирующих в рамках одного бизнеса, но эти системы подходят для организации любого типа, вне зависимости от ее рода деятельности.

Причины для внедрения интегрированных систем менеджмента

Для внедрения есть несколько причин. Во-первых, уменьшается дублирование и, следовательно, снижаются риски, повышается прибыльность компании и достигается баланс. Во-вторых, устраняются противоречащие друг другу цели и противоречивые обязанности сотрудников компании. В-третьих, они помогают сфокусироваться на основных целях, улучшают коммуникацию, оптимизируют процессы, происходящие в компании и позволяют ей развиваться. Это полезный инструмент, который при умелом использовании помогает достичь как управленческого, так и экономического эффекта.

Составляющие интегрированных систем менеджмента

Интегрированные системы менеджмента теперь распространяются на безопасность пищевой продукции и экологию, на здоровье сотрудников и другие области. Сейчас они включают в себя несколько подсистем и в идеале призваны объединять все системы и процессы компании, что позволяет организации работать как единое целое с едиными целями. Системы управления качеством, окружающей средой и безопасностью сейчас тоже часто объединяются и управляются также, как как ИСМ.

Система менеджмента качества, которая теперь входит в интегрированные системы менеджмента, представляет собой набор политик, процессов и процедур, необходимых для планирования и выполнения основных задач в сфере бизнеса организации. То есть, она охватывает области, которые могут повлиять на способность организации удовлетворять требованиям заказчика. Вторая – система экологического менеджмента, которая занимается экологической составляющей на производстве.

Третья представляет собой систему управления безопасностью, которая определяет и постоянно улучшает общую безопасность организации. Четвертая – система управления энергией, совершенствующая ее потребление энергии и повышающая эффективность ее использования. ИСМ включают в себя систему управления безопасности пищевых продуктов (для предприятий пищевой промышленности), которая призвана соблюдать определенные процедуры и руководящие принципы для обеспечения безопасности продуктов для потребителя. Также стоит упомянуть и систему управления информационной безопасностью, которая определяет, как в компании должна быть организована ее информационная безопасность.