Порт Иркутск
Порт Иркутск » » Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Для того, чтобы создать более благоприятный микроклимат в салоне автомобиля, автовладельцы устанавливают дополнительную шумоизоляцию. Ведь намного комфортней ехать в тишине или слушать любимую музыку вместо городского шума. Установленная шумоизоляция автомобиля своими руками  позволяет сэкономить немалые средства. Но занятие это кропотливое и трудоёмкое, поэтому часто хозяева автомобилей предпочитают обращаться за услугой в специализированные салоны.

Основные преимущества шумоизоляции:

снижаются конструкционные шумы;

не так слышны звуки с улицы;

меньше шума от резины, бьющихся по кузову камней, дребезжания обшивки;

улучшается акустика в салоне машины.

Качественная шумоизоляция

Некоторые автовладельцы при самостоятельной установке шумоизоляции применяют различные изоляционные материалы, которые не всегда соответствуют для этой цели. Выбирать шумоизоляционные материалы необходимо мягкие и тяжёлые одновременно. Такие их качества позволяют хорошо поглощать звуковые вибрации. При отражении звуковой волны от твёрдой поверхности мощность звука только усиливается. При идеальном сочетании качеств мягкого и тяжёлого материала получается отличный звукоизоляционный слой.

Этапы проведения шумоизоляции

Эффективного результата можно достичь только при проведении целого комплекса работ. Поэтому весь процесс лучше разделить на этапы и выполнять их поочерёдно. Делать шумоизоляцию в каждом отдельном кузовном элементе.

КАПОТ. Эту работу выполнить несложно. Крышка капота имеет внутри симметричные впадины, на которые надо приклеить изоляционный материал из битума или пористого полимера. Так же изолируется и крышка багажника. Капот - сильный резонатор звука. Звукоизоляция капота избавляет от шума, проникающего от него через лобовое стекло.

ДВЕРИ. Здесь требуется много потрудиться. Вначале демонтируются ручки, переключатели, обшивка. Затем внутренняя поверхность очищается от загрязнений и обезжиривается растворителем. По шаблону из бумаги вырезается строительным ножом нужный размер материала, снимается с него защитная плёнка и он приклеивается к подготовленной поверхности. Для лучшей эластичности его необходимо прогреть строительным феном. Технические отверстия изолируются тонким фольгированным материалом. Таким же образом обрабатываются багажники универсалов, микроавтобусов.

АРКИ. Начинается работа с демонтажа бамперов, подкрылок, пыльников. Внутриарочное пространство очищается с помощью металлической щётки и ветоши, а затем обезжиривается растворителем. Изоляцию лучше делать резинобитумной мастикой с помощью кисти или валика. Она наносится в несколько слоёв.

САЛОН. Здесь необходима особенно надёжная шумоизоляция автомобиля. Самый трудный участок - перегородка с подкапотным пространством. Приходится демонтировать панель приборов, да и участок труднодоступный - неудобно выполнять работу. Освобождённая поверхность также очищается и на неё наклеивается вибропоглощающий лист. Затем сверху накладывается второй слой из звуко-шумо-вибро поглощающего материала.

ПОЛ. Вначале демонтируются сиденья и обшивка пола. На очищенную поверхность наклеивается сначала вибропоглощающий слой, а затем шумопоглощающий.

ПОТОЛОК. Снимается обшивка и очищается поверхность. Наклеивается шумоизоляционный слой, начиная с середины крыши и затем по краям. Вторым слоем приклеивается шумопоглощающий материал.