Порт Иркутск
Порт Иркутск » » Профессиональные кадры – залог успешной выставки

Профессиональные кадры – залог успешной выставки

В большинстве статей даются чаще всего советы о том, как организовать выставку, как правильно выбрать экспоцентр для ее проведения, как лучше оформить выставочные стенды и минимизировать затраты на сопутствующую организацию выставочных процессов. Однако большинство авторов забывают о важности кадрового вопроса, о сотрудниках, которые участвуют в проведении выставок.

Мы полагаем, что никому не надо доказывать то обстоятельство, что непрофессиональные сотрудники, курирующие на выставке те или иные направления – это минимум низкие показатели эффективности, достигаемой компанией от выставки, а в худшем развитии даже полное фиаско.

Необходимо четко понимать, что обучение сотрудников для участия в выставке, состоит из ряда последовательных мероприятий. Помните, что каким бы опытным и профессиональным не был представляющий вас сотрудник с ним в любом случае необходимо провести разъясняющую беседу и изложить основы мероприятия. Согласитесь, что компании не участвуют в выставках каждый день и любые знания могут «затираться» и их точно необходимо обновлять.

Кроме этого, во-первых, обязательно организуйте тренинг для работников – участников выставки, на котором четко и подробно каждому разъясните его функции, подскажите как лучше добиться нужного вам результата.

Во-вторых, разъясните каждому из работников его цели участия в выставочных мероприятиях, а также продумайте очень важный момент – организации скрытого контроля за действиями участвующих в выставке сотрудников. Помните, что проводить такие действия открыто категорически не рекомендуется, поскольку это может нанести серьезный удар по самооценке работника и снизить его эффективность участия. Если же вы полностью уверены в компетентности ваших сотрудников, то от контроля можно и вовсе отказаться.

Каким же обязан быть сотрудник, принимающий участие в выставке?

Конечно же, его внешний вид в полной мере должен соответствовать дресс-коду выставки, он должен быть обязательно чисто и опрятно одет, желательно наличие делового костюма и галстука.

Кроме этого, работник, участвующий в выставке, должен иметь хорошие коммуникативные навыки, поскольку ему предстоит общаться с различными группами посетителей и, от его способностей общаться на выставке, зависит очень многое.

Компетентность вашего работника-консультанта также ключ к успешному проведению переговоров или презентации на выставке. Сотрудник должен не только умело подбирать манеру общения и нюансы речи, но и быть профессионалом своего дела. Кроме этого, хорошим качеством будет и стрессоустойчивость, поскольку, опять-таки, повторимся посетители разные люди и имеют различные психологические портреты.

Будет логичным предусмотреть некий резерв кадров для проведения выставки. Дополнительные сотрудники могут быть подменой при тех или иных непредвиденных ситуациях, потому что может произойти все, что угодно. Можно привлечь, скажем, промоутеров. Тем более, что это стоит небольших денег.